Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/107328
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBeliaeva, V. S.en
dc.contributor.authorFrolova, E. D.en
dc.contributor.authorБеляева, В. С.ru
dc.contributor.authorФролова, Е. Д.ru
dc.date.accessioned2022-01-11T11:42:50Z-
dc.date.available2022-01-11T11:42:50Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationBeliaeva V. S. From ‘candidates’ to ‘grandmasters’: internationalization strategies of universities / V. S. Beliaeva, E. D. Frolova // R-Economy. — 2021. — Vol. 7, Iss. 4. — P. 266–275.— DOI: 10.15826/recon.2021.7.4.023.en
dc.identifier.issn2412-0731online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/107328-
dc.descriptionReceived October 11, 2021; accepted December 08, 2021.en
dc.descriptionДата поступления 11 октября 2021 г.; дата принятия к печати 8 декабря 2021 г.ru
dc.description.abstractRelevance. Higher education is one of the main areas for the development of national and world economy. To remain competitive on the national and international markets of higher education, universities need to invest considerable financial, human and other resources into internationalization. There is, however, no ‘onesizefits-all’ solution and universities may choose from an array of strategies to become more visible on the international arena and to move up the global rankings. Research objective. The purpose of this article is to clarify the concept of internationalization in the field of higher education, to identify the key factors that influence universities’ success in internationalization and to explore the strategies and activities used by universities from different countries to internationalize. Materials and Methods. Methodologically, this study relies on the methods of directed content analysis, cluster analysis with SPSS statistics, case studies and interviews. The sample included 32 universities from Western Europe, China and Japan, Russia and the USA – participants of international programs of competitiveness enhancement. Results. 7 key factors that determine the success of a university’s internationalization efforts were identified, the most important of which are financial resources and international interaction. The study also proposes a methodology based on calculation of the internationalization index, which can be applied to determine this or that university’s type and choose the optimal activities to enhance its internationalization. Conclusions. Relocation of the university to a type (cluster) of a higher level through the implementation of the proposed activities can be considered as a modern way of their internationalization.en
dc.description.abstractАктуальность. Высшее образование – одно из основных направлений развития национальной и мировой экономики. Чтобы оставаться конкурентоспособными на национальном и международном рынках высшего образования, университетам необходимо инвестировать значительные финансовые, человеческие и другие ресурсы в интернационализацию. Однако универсального решения не существует, и университеты могут выбирать из множества стратегий, чтобы стать более заметными на международной арене и подняться в глобальных рейтингах. Цель статьи – прояснить концепцию интернационализации в сфере высшего образования, выявить ключевые факторы, влияющие на успех университетов в интернационализации, а также изучить стратегии и действия, используемые университетами из разных стран для интернационализации. Данные и методы. Методологически данное исследование опирается на методы направленного контент-анализа, кластерный анализ в SPSS, тематические исследования и интервью. В выборку вошли 32 университета из Западной Европы, Китая и Японии, России и США – участников международных программ повышения конкурентоспособности. Результаты. Были определены 7 ключевых факторов, определяющих успех усилий университета по интернационализации, наиболее важными из которых являются финансовые ресурсы и международное взаимодействие. В исследовании также предлагается методология, основанная на расчете индекса интернационализации, с помощью которой можно определить тип того или иного университета и выбрать оптимальные направления деятельности для усиления его интернационализации. Выводы. Перемещение университета в тип (кластер) более высокого уровня за счет реализации предложенных мероприятий можно рассматривать как современный способ их интернационализации.ru
dc.language.isoenen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofR-Economy. 2021. Vol. 7. Iss. 4en
dc.subjectINTERNATIONALIZATION OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectWORLD CLASS UNIVERSITYen
dc.subjectCOMPARATIVE ANALYSISen
dc.subjectINTEGRATION INTO THE WORLD ECONOMIC SYSTEMen
dc.subjectUNIVERSITY INTERNATIONALIZATIONen
dc.subjectTYPES OF UNIVERSITIESen
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТЫ МИРОВОГО КЛАССАru
dc.subjectСРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗru
dc.subjectИНТЕГРАЦИЯ СТРАНЫ В МИРОХОЗЯЙСТВЕННУЮ СИСТЕМУru
dc.subjectФАКТОРЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВru
dc.subjectТИПЫ УНИВЕРСИТЕТОВru
dc.titleFrom ‘candidates’ to ‘grandmasters’: internationalization strategies of universitiesen
dc.title.alternativeОт «кандидатов» к «гроссмейстерам»: стратегии интернационализации университетовru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=47491537-
dc.identifier.doi10.15826/recon.2021.7.4.023-
local.contributor.employeeБеляева, Виктория Сергеевнаru
local.contributor.employeeФролова, Елена Дмитриевнаru
local.description.firstpage266-
local.description.lastpage275-
local.issue4-
local.volume7-
Располагается в коллекциях:R-Economy

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
r-economy_2021_v7_4_05.pdf380,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.