Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.urfu.ru/handle/10995/106548
Название: | Высшее образование и рынок труда в цифровой экономике: развитие математических методов и средств исследования сложных экономических систем : монография |
Авторы: | Астратова, Г. В. Бедрина, Е. Б. Ларионова, В. А. Пошехонова, Г. В. Руткаускас, Т. К. Синицын, Е. В. Синякова, М. Г. Толмачев, А. В. |
Редакторы: | Астратова, Г. В. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Издательство «Перо» |
Библиографическое описание: | Высшее образование и рынок труда в цифровой экономике: развитие математических методов и средств исследования сложных экономических систем : монография / Г. В. Астратова, Е. Б. Бедрина, В. А. Ларионова, Г. В. Пошехонова, Т. К. Руткаускас, Е. В. Синицын, М. Г. Синякова, А. В. Толмачев; под общей редакцией Г. В. Астратовой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. — М.: Издательство «Перо», 2021. — 330 с.— ISBN 978-5-00189-423-0. — Текст : электронный. |
Аннотация: | Вниманию читателя представлена коллективная монография, посвященная актуальным проблемам развития математических методов и средств исследования применительно к высшему образованию и рынку труда в цифровой экономике. Целью написания монографии явилось междисциплинарное исследование развития математических методов и средств исследования сложных экономических систем на примере высшего образования и рынка труда в условиях цифровой экономики. Поставленная цель обусловила выбор задач исследования и необходимость изучить следующие вопросы: 1) Высшее образование и рынок труда в цифровой экономике: современные тренды. 2) Основные вызовы глобальной пандемии для системы высшего образования и рынка труда. 3) Проблемы организации учебного процесса и оценки качества услуг высшего образования. Исследования опираются на общенаучные научные методы, включая системный анализ, методы факторного, логического и сравнительного анализа, аппроксимационный метод классификации и анализа данных, метод научной абстракции, графических изображений, выборочной оценки явлений в конкретных условиях на основе обобщения опыта зарубежных и отечественных исследований. В работе также используются онлайн и оф-лайн опросы, регрессионный и корреляционный анализ, векторное и матричное моделирование. Особенностью данной монографии является то, что впервые авторы увязывают воедино рынок труда и подготовку кадров в учебных заведениях высшего образования в условиях цифровой экономики с учетом последствий глобальной пандемии COVID-19. В настоящем комплексном исследовании на основе междисциплинарного подхода представлены новые результаты кабинетных и полевых (в том числе - экономико-математических) исследований, проведенные авторами применительно к глобальным, региональным и локальным тенденциям в системе высшего образования и на рынке труда. Показано, что в первой четверти XXI века появились новые социально-экономические феномены, обусловленные цифровизацией экономики: появление новых образовательных технологий, массовых открытых онлайн образовательных курсов, устаревание профессий и появление новых видов деятельности, и т.д. Это особенно актуально в современных условиях, когда наряду с формирующейся постиндустриальной экономикой идет активная борьба с последствиями коронавирусной пандемии COVID-2019. Монография может быть использована как практическое пособие в повседневной деятельности руководителей высшего и среднего звена университетов, а также и различных отраслей национальной экономики, государственного и муниципального сектора. Кроме того, монография может быть использована как рабочий инструмент в деятельности профессиональных консультантов в сфере информационных технологий и HR. Наконец, монография может быть интересной для студентов, аспирантов, научных сотрудников и преподавателей высшей школы, и всем тем, кто интересуется проблемами развития математических методов и средств исследования сложных экономических систем (в частности, проблемами высшего образования и рынков труда) в постковидной цифровой экономике. |
Ключевые слова: | МОНОГРАФИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЫНОК ТРУДА ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА АНАЛИЗ ЭПИДЕМИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГИОНОВ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/106548 |
Идентификатор РИНЦ: | 47146122 |
Идентификатор PURE: | 28893463 |
ISBN: | 978-5-00189-423-0 |
Располагается в коллекциях: | Публикации сотрудников |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-00189-423-0_2021.pdf | 4,07 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.