Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/106539
Название: Звукозапись как явление аудиовизуальной культуры России ХХ-ХХI веков : магистерская диссертация
Другие названия: Sound recording as a phenomenon of the audiovisual culture of Russia in the XX-XXI centuries
Авторы: Чаплюк, Т. А.
Chaplyuk, T. A.
Научный руководитель: Девятова, О. Л.
Devyatova, O. L.
Дата публикации: 2021
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Чаплюк, Т. А. Звукозапись как явление аудиовизуальной культуры России ХХ-ХХI веков : магистерская диссертация / Т. А. Чаплюк ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра культурологии и социально-культурной деятельности. — Екатеринбург, 2021. — 127 с. — Библиогр.: с. 110-127 (163 назв.).
Аннотация: Магистерская диссертация посвящена сложной и пока мало разработанной теме, связанной с историей и современным развитием звукозаписи как уникального явления культуры России ХХ-ХХI вв., которое требует серьезного культурологического осмысления. Теоретико-методологическая база диссертации содержит широкий круг научных трудов, охватывающих различные области гуманитарного знания (философия, социология, культурология, искусствознание, музыковедение и др.) и создает социокультурный контекст развития звукозаписи как в России, так и в странах Запада, а также выявляет специфику бытования звукозаписи в современной российской культуре. В работе представлен большой эмпирический материал, сделана его систематизация и научная обработка. Новизна диссертации состоит также и в анализе издательского дела, который решается в русле проблем лицензирования, "самиздата" и пиратства, которые характеризуют современное состояние музыкальной индустрии, особенно в сфере массовой культуры. Представленный в диссертации проект "Рекорд-лейбл GATEMOUTH" предлагает пути решения вопросов звукоиздательства в России и в Интернет-пространстве.
The master's thesis is devoted to a complex and so far little developed topic related to the history and modern development of sound recording as a unique phenomenon of Russian culture in the XX-XXI centuries, which requires serious cultural understanding. The theoretical and methodological base of the dissertation contains a wide range of scientific works covering various areas of humanitarian knowledge (philosophy, sociology, cultural studies, art studies, musicology, etc.) and creates a socio-cultural context for the development of sound recording both in Russia and in Western countries, and also reveals the specifics the existence of sound recording in modern Russian culture. The work presents a large empirical material, made its systematization and scientific processing. The novelty of the dissertation also lies in the analysis of publishing, which is solved in line with the problems of licensing, "samizdat" and piracy, which characterize the current state of the music industry, especially in the field of mass culture. The project "GATEMOUTH Record-Label" presented in the dissertation proposes ways of solving the problems of sound production in Russia and in the Internet space.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ
ЗВУКОЗАПИСЬ
АУДИОИСТОЧНИКИ
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
АУДИОРЫНОК
MASTER'S THESIS
AUDIOVISUAL CULTURE
MUSIC INDUSTRY
SOUND RECORDING
AUDIO SOURCES
PUBLISHING
AUDIO MARKET
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/106539
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_t.a.chaplyuk_2021.pdf2,05 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.