Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/106113
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗавадская, И. А.ru
dc.contributor.authorZavadskaya, I. A.en
dc.date.accessioned2021-12-17T09:20:58Z-
dc.date.available2021-12-17T09:20:58Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЗавадская И. А. Фигуративные изображения в раннехристианской погребальной живописи Херсонеса / И. А. Завадская // Античная древность и средние века. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — Вып. 49. — С. 38-54.ru
dc.identifier.issn2687-0398online
dc.identifier.issn0320-4472print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/106113-
dc.descriptionПоступила в редакцию 11.07.2021. Принята к печати 11.10.2021.ru
dc.descriptionSubmitted: 11.07.2021. Accepted: 11.10.2021.en
dc.description.abstractРосписи одиннадцати раннехристианских склепов Херсонеса, воссоздававших картину райского сада, соответствуют традициям позднеантичного искусства. Фигуративные изображения встречаются в них очень редко и не все они были должным образом интерпретированы. Сохранившиеся на стенах трех склепов (1853/1905 г., 1909 г. и в так называемом склепе на земле Н. И. Тура) изображения одиночных мужских фигур имеют важное значение для определения времени и путей проникновения данной художественной традиции в раннехристианский Херсонес. Сравнительный анализ погребальных росписей, происходящих из разных регионов Восточной Римской империи, позволяет определить функциональную нагрузку упомянутых мужских изображений в росписи этих склепов и объяснить их происхождение в раннехристианских погребениях. Судя по сохранившимся фрагментам, все три фигуры юношей похожи между собой по одежде и позе. Вероятно, все они держали в руках горящую свечу, изображение которой сохранилось только в склепе 1909 г. Данные изображения сопоставимы с фигурами слуг из ряда гробниц, обнаруженных на территории Балкан, Малой Азии, Северной Африки и Леванта. Внешне наиболее близкими херсонесским юношам являются образы слуг-мужчин из гробниц на территории Болгарии и Сербии. Приведенные в статье аналогии позволяют интерпретировать фигуры юношей в трех склепах Херсонеса как изображения слуг, образы которых были широко распространены в античном искусстве и использовались также в погребениях христиан до конца IV в. н. э. Появление этих фигур в росписях Херсонеса скорее следует связывать с восточно-балканской художественной традицией.ru
dc.description.abstractThe paintings of the 11 early Christian burial vaults of Chersonese uncovering the image of the Garden of Eden fully correspond to the traditions of the Late Antique art. There figurative images are very rare, and not all of them have been interpreted properly. Single man’s figures preserved in the painting of three vaults (of the years 1853/1905, 1909 and in the vault on N. I. Tur’s land) are of particular interest for the determination of the time and ways of penetration of this artistic tradition into early Christian Chersonese. A comparative analysis of funeral paintings from different regions of the Eastern Roman Empire makes it possible to determine the function of the mentioned images of men in the painting of these tombs and to explain their origin in early Christian burials. According to the fragments that survived, all three figures of young men are very similar in dress and posture. Probably, they all held a burning candle in the hands, the image of which survived only in the vault of the year 1909. These images are comparable to the figures of servants from a number of tombs discovered in the Balkans, Asia Minor, North Africa, and Levant. The young men from Chersonese are most close to the images of male servants from the tombs in Bulgaria and Serbia. From the analogies given in this paper there are reasons to interpret the figures of young men in the three vaults of Chersonese as images of servants. Figures of servants were widespread in ancient art and also in Christian burials to the end of the fourth century. Most likely, these figures appeared in the paintings of Chersonese under the influence of the Eastern Balkan artistic tradition.en
dc.description.sponsorshipThis paper was carried out in the framework of the state assignment no. FZEG-2020-0029 The Byzantine Empire’s Influence on Historical Processes in Mediaeval Crimea supported by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation.en
dc.description.sponsorshipСтатья выполнена в рамках госзадания Минобрнауки РФ № FZEG-2020-0029 по теме «Влияние Византийской империи на исторические процессы в средневековом Крыму».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofАнтичная древность и средние века. 2021. Вып. 49ru
dc.subjectХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙru
dc.subjectВОСТОЧНАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯru
dc.subjectФРАКИЯru
dc.subjectРАННЕХРИСТИАНСКИЕ ПОГРЕБАЛЬНЫЕ РОСПИСИru
dc.subjectОБРАЗЫ СЛУГru
dc.subjectTAURIC CHERSONESEen
dc.subjectEASTERN ROMAN EMPIREen
dc.subjectTHRACEen
dc.subjectEARLY CHRISTIAN FUNERAL PAINTINGSen
dc.subjectIMAGES OF SERVANTSen
dc.titleФигуративные изображения в раннехристианской погребальной живописи Херсонесаru
dc.title.alternativeFigurative Images in the Early Christian Funeral Paintings of Chersoneseen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=47687345-
dc.identifier.doi10.15826/adsv.2021.49.003-
dc.identifier.scopus85122610182-
local.description.firstpage38-
local.description.lastpage54-
local.identifier.eid2-s2.0-85122610182-
local.contributorЗавадская, Ирина Анатольевнаru
Располагается в коллекциях:Античная древность и средние века

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
adsv-49-03.pdf1,59 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.