Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105725
Название: Как создать атлас «серебряных» профессий: к вопросу о будущем «серебряного» образования и «серебряного» рынка труда
Другие названия: How to Create an Atlas of «Silver» Professions: on the Future of «Silver» Education and the «Silver» Labour Market
Авторы: Амбарова, П. А.
Стафеева, А. Д.
Ambarova, P. A.
Stafeeva, A. D.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Амбарова П. А. Как создать атлас «серебряных» профессий: к вопросу о будущем «серебряного» образования и «серебряного» рынка труда / П. А. Амбарова, А. Д. Стафеева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 4. — С. 193-205.
Аннотация: В статье обосновывается необходимость создания атласа «серебряных» профессий для «молодых» пенсионеров и предпенсионеров. По аналогии с Атласом новых профессий он рассматривается как навигатор для людей «третьего возраста» в сфере образования и на рынке труда. Современное состояние «серебряного» образования и «серебряного» рынка труда требует разработки и реализации проактивной образовательной и социально-трудовой политики, способной согласовывать тенденции развития образования, сферы труда с интересами и потребностями старшего поколения россиян. Рассматривается социальная технология проектирования «серебряных» профессий и мест занятости для людей «третьего возраста», учитывающая российский и зарубежный опыт применения данного метода социальной инженерии.
The article substantiates the need to create an Atlas of «silver» professions for «young» pensioners and pre-retirees. Similar to the atlas of New Professions, it is considered as a navigator of the «third age» people in the education and labour market. The current state of «silver» education and the «silver» labour market requires the elaboration and implementation of a proactive educational and socio-labour policy capable of coordinating the trends in the development of education, the sphere of labour with the interests and needs of the older generation of Russians. The social technology of designing «silver» professions and places of employment for the «third age» people is considered, taking into account the Russian and foreign experience of using this method of social engineering.
Ключевые слова: ЛЮДИ «ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА»
«СЕРЕБРЯНОЕ» ОБРАЗОВАНИЕ
«СЕРЕБРЯНЫЙ» РЫНОК ТРУДА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИЙ
ПРОАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПОЛИТИКА
«THIRD AGE» PEOPLE
«SILVER» EDUCATION
«SILVER» LABOUR MARKET
DESIGNING PROFESSIONS
PROACTIVE EDUCATIONAL AND SOCIO-LABOR POLICY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105725
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47295971
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.4.087
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке РФФИ, проект № 19-011-00096 «Образование как ресурс сохранения и развития социальной общности людей “третьего возраста”».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-4-21.pdf530,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.