Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105723
Название: Личностные характеристики родителей с разной самооценкой адаптации к условиям дистанционного обучения детей
Другие названия: Personal Characteristics of Parents with Diff erent Self-Reported Measures of Adaptation Towards Distance Learning Conditions of Their Children
Авторы: Леонова, И. Е.
Ершова, И. А.
Leonova, I. E.
Ershova, I. А.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Леонова И. Е. Личностные характеристики родителей с разной самооценкой адаптации к условиям дистанционного обучения детей / И. Е. Леонова, И. А. Ершова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 4. — С. 166-176.
Аннотация: В статье представлены результаты исследования личностных характеристик (жизнестойкости, тревожности, ригидности и экстравертированности) и копинг-стратегий двух групп родителей школьников младших классов — с высокой и низкой самооценкой адаптации к условиям дистанционного обучения детей. Для выявления факторов, которые могут способствовать или препятствовать адаптации родителей к новому формату обучения детей, разработана и использована в исследовании анкета. Применялись методики «Тест жизнестойкости С. Мадди», «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS» (в адаптации Т. Л. Крюковой), «Методика самооценки тревожности, ригидности и экстравертированности» (по Д. Моудсли). Установлено, что между группами родителей имеются различия по жизнестойкости и эмоционально-ориентированному копингу.
The article presents the results of the study of personal characteristics (resilience, anxiety, rigidity and extraversion) and coping strategies of two groups of parents of primary school students — with high and low self-reported measures of adaptation towards distance learning conditions of their children. To identify the factors, that may contribute or impede the adaptation of the parents to the new format their children’s education, the new questionnaire was developed and used in this study. The following methods were used: «Resilience test» (S. Maddy), «Coping behaviour in stressful situations CISS» (adapted by T. L. Kryukova), «Method of self-measure of anxiety, rigidity and extraversion» (following D. Maudsley). The study established that there are differences in levels of resilience and emotionally oriented coping between groups of parents.
Ключевые слова: АДАПТАЦИЯ
РОДИТЕЛИ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ДИСТАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ADAPTATION
PARENTS
PRIMARY SCHOOL STUDENTS
DISTANCE LEARNING
RESILIENCE
COPING STRATEGIES
PERSONAL CHARACTERISTICS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105723
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47295969
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.4.085
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-4-19.pdf529,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.