Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105486
Название: The economic and organizational model of the international admission campaign during the COVID-19 pandemic (the case of the Moscow Institute of Physics and Technology)
Другие названия: Экономическая и организационная модель международной приёмной кампании во время пандемии COVID-19 (на примере МФТИ)
Авторы: Oykher, A. D.
Ойхер, А. Д.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Oykher A. D. The economic and organizational model of the international admission campaign during the COVID-19 pandemic (the case of the Moscow Institute of Physics and Technology) / A. D. Oykher // R-Economy. — 2021. — Vol. 7, Iss. 3. — P. 170–178. — DOI: 10.15826/recon.2021.7.3.015.
Аннотация: Relevance. In the face of the COVID-19 pandemic, universities all over the world had to deal with a major challenge – transition from face-to-face to online learning. It was necessary to make this transition without damaging the quality of education and the transparency of examinations, especially entrance examinations taken by international students. The number of the latter fell significantly because of the pandemic and the competition for overseas students became especially fierce. One of the optimal solutions to the problem of conducting entrance exams during the pandemic was the online proctoring system. Research objective. This research aims to assess the economic efficiency of the online proctoring system by looking at the case of the Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT). Data and methods. The article compares the most popular online proctoring systems on the market and used by universities in Russia and other country. Furthermore, it analyzes the results of the international admission campaign in 2020 and the economic effect of the in-house proctoring system in comparison with other readymade solutions. Results. The research results showed that the MIPT’s in-house proctoring system is no less efficient than the most popular readymade systems used by the majority of universities in Russia and worldwide, yet the costs of developing and operating the university’s own system are significantly lower. Conclusion. The development of an in-house online proctoring system can increase the economic efficiency of universities in terms of international admission in the forthcoming years.
Актуальность. В условиях пандемии, начавшейся в 2020 г. в разгар кампании по приему иностранных студентов, вузы по всему миру столкнулись с серьезным вызовом – необходимостью перевода обучения и различных видов экзаменов в дистанционный формат. При этом было необходимо осуществить этот переход без ущерба для качества обучения и прозрачности проведения экзаменов. Кроме того, это было критично для вступительных и отборочных мероприятий для абитуриентов из-за рубежа, – так как их количество, ввиду существенного снижения спроса на обучение за рубежом, было существенно ниже вследствие пандемии, и, соответственно, конкуренция вузов за них была крайне высокой. Одним из наиболее оптимальных решений этой задачи является использование системы онлайн-прокторинга. Цель исследования. Целью данного исследования было оценить экономическую эффективность использования системы прокторинга для университета при наборе иностранных студентов на примере Московского физико-технического университета (МФТИ). Данные и методы. В статье был проанализирован опыт использования в вузах системы онлайн-прокторинга, проведено сравнение наиболее популярных систем, предлагаемых на рынке и используемых зарубежными и российскими университетами. Проанализированы итоги кампании по набору иностранных студентов в 2020 году и экономический эффект применения собственной системы прокторинга в сравнении с использованием готовых решений, предлагаемых на рынке. Результаты. Результаты исследования показали, что применение собственной системы не уступает по функционалу наиболее популярным готовым решениям, услугам которых сегодня пользуется большинство университетов за рубежом и в РФ, при этом затраты на разработку и эксплуатацию собственной системы – существенно ниже и, что немаловажно, в основном не являются постоянными. Заключение. Учитывая текущую эпидемиологическую ситуацию, результаты исследования показывают, что разработка собственной системы онлайн-прокторинга могут повысить для вузов экономическую эффективность набора иностранных студентов в ближайшие годы.
Ключевые слова: ONLINE-PROCTORING
INTERNATIONAL ADMISSION
INTERNATIONAL STUDENTS
ADMISSION CAMPAIGN
ECONOMIC EFFICIENCY
COST EFFECTIVENESS
EDUCATION ABROAD
BLENDEDLEARNING
HIGHER EDUCATION
ОНЛАЙН-ПРОКТОРИНГ
НАБОР ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105486
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47174841
ISSN: 2412-0731
DOI: 10.15826/recon.2021.7.3.015
Источники: R-Economy. 2021. Vol. 7. Iss. 3
Располагается в коллекциях:R-Economy

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
r-economy_2021_v7_3_03.pdf515,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.