Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/104273
Название: Современные способы моделирования работы гусеничного движителя
Авторы: Юдинцев, Д. В.
Шадрин, И. Д.
Дата публикации: 2021
Издатель: Нижнетагильский технологический институт (филиал) УрФУ
Библиографическое описание: Юдинцев Д. В. Современные способы моделирования работы гусеничного движителя / Д. В. Юдинцев, И. Д. Шадрин. — Текст : электронный // Молодежь и наука : материалы международной научно-практической конференции старшеклассников, студентов и аспирантов (28 мая 2021 г.). — Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2021. — С. 117-119.
Аннотация: В статье рассматриваются возможные методики процесса построения математической модели гусеничного движителя. Современные гусеничные машины являются сложной механической системой, которые имеют довольно строгое и однозначное деление по специализациям [1]. Специализация определяется в зависимости от технического задания, выполняемых работ и предъявляемых к машине требований. В целом, это облегчает процесс создания полной математической модели гусеничной машины, так как в зависимости от специализации будут предъявляться обособленные требования. К примеру, для промышленных тракторов главным будут тяговые характеристики и несущая способность; для сельскохозяйственных машин – минимальное удельное давление на грунт, а для машин лесного хозяйства – щадящее воздействие на почву. Как следствие, к гусеничным движителям данных машин также предъявляются различные требования. Математическая модель гусеничной машины должна позволять производить ее всесторонние исследования. Основными параметрами при расчете гусеничного шасси являются внешние показатели, внутренние параметры и разгонные характеристики. К внешним показателям относится тяговое усилие; удельное давление техники на грунт и общее сопротивление движению. Среди основных внутренних параметров обязательно учитываются упруго-деформирующие силы и потери в гусеничном движителе. Разгонные характеристики гусеничного шасси – это ускорения колес и траков ходовой части; усилия, возникающие при работе движителя в заданных условиях и массовоинерционные характеристики гусеничной машины в целом. Важно учитывать потери мощности на обеспечивающие агрегаты, параметры работы двигателя и трансмиссии, настройки системы управления переключением передач. Необходимость учета множества различных факторов в единой математической модели является крайне сложной и объемной задачей, которая является непосильной для инженераконструктора без использования современных средств проектирования. В настоящее время, существует множество программ и программных пакетов, которые используются инженерами по всему миру при разработках и проектировании различных видов техники. Но лишь немногие из них могут позволить отразить в единой математической модели работу гусеничной машины в целом.
Ключевые слова: ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ПРОГРАММНЫЙ ПАКЕТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/104273
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция старшеклассников, студентов и аспирантов «Молодежь и наука»
Дата конференции/семинара: 28.05.2021
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46687641
Источники: Молодежь и наука. — Нижний Тагил, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-9544-0119-6_2021_033.pdf523,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.