Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103541
Название: Игровой сторителлинг в формировании исторической памяти: потенциал новых медиаформатов
Другие названия: Game Storytelling in the Formation Of Historical Memory: the Potential of New Media Formats
Авторы: Выровцева, Е. В.
Симакова, С. И.
Vyrovtseva, E. V.
Simakova, S. I.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Выровцева Е. В. Игровой сторителлинг в формировании исторической памяти: потенциал новых медиаформатов / Е. В. Выровцева, С. И. Симакова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 3. — С. 14-23.
Аннотация: Исследование посвящено изучению актуальной темы формирования и развития коммуникативно-культурного диалога в условиях непрерывной сегментации общества, о которой предупреждал еще Э. Тоффлер и которая усиливает как вертикальный (межпоколенческий), так горизонтальный (социальный) разрыв. Эта проблема тесно связана с еще одной актуальной темой — формирование исторической памяти, без чего невозможно представить единство страны и общественный диалог. Создатели современных мультимедийных проектов предложили новый формат коммуникации, новый способ разговора о прошлом страны и мира. Игровой сторителлинг смело можно назвать новым востребованным типом медиатекста. Исследование проектов «1917. Свободная история» (https://project1917.ru/), «Карта истории» (https://kartaistorii.ru/), «1968Digital. Год, когда все началось» (https://1968.digital/ru/main) с точки зрения их жанрово-функциональных особенностей, способов организации интерактивной коммуникации и средств воздействия на аудиторию позволяет выявить особенности их функционирования в контексте заявленной проблемы.
The paper is devoted to the study of the actual topic of the formation and development of communicative-cultural dialogue in the context of continuous segmentation of society. The latter was touched upon by f E. Toffl er and it increases both the vertical (intergenerational) and horizontal (social) division. This problem is closely related to another topical issue — the formation of historical memory, without which it is impossible to imagine the unity of the country and public dialogue. The creators of modern multimedia projects have proposed a new communication format, a new way of talking about the past of the country and the world. Game storytelling can be safely called a new type of media text in demand. Research of the projects “1917. Free History” (https://project1917.ru/), “History Map” (https://kartaistorii.ru/), “1968Digital. The year when it all began” (https://1968.digital/ru/main) from the point of view of their genre and functional features, methods of organizing interactive communication and means of infl uencing the audience allows us to identify the features of their functioning inthe context of the stated problem.
Ключевые слова: ИГРОВОЙ СТОРИТЕЛЛИНГ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
МЕДИАТЕКСТ
СТОРИТЕЛЛИНГ
GAME STORYTELLING
HISTORICAL MEMORY
MEDIA TEXT
STORYTELLING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103541
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46579447
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.3.050
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 3
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-3-02.pdf679,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.