Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103510
Название: Медийный текст как маркер кризисных процессов в обществе
Другие названия: Media Text as a Marker of Crisis Processes in Society
Авторы: Gromova, N.
Громова, Н. С.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Громова Н. С. Медийный текст как маркер кризисных процессов в обществе / Н. С. Громова. — Текст: непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 19–20 апреля 2021 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — Т. 1. — С. 379-383.
Аннотация: В статье рассматривается проблема отражения в современных медийных текстах признаков общественных кризисов. Данные тексты рассматриваются как слепок социального бытия не только отдельного человека, но и групп людей. Медиапродукты классифицируются с учетом видов и жанров медиа, ориентированных на различные сегменты массовой аудитории. Выявляются и анализируются особые характеристики Интернет-текстов, которые обладают не только поликодовостью, но и гипертекстуальностью, отсылая адресата к различным фрагментам действительности, необходимым для адекватной интерпретации сообщения. Изучается аспект влияния кризисных процессов в обществе на содержание Интернет-коммуникации как наиболее быстро реагирующей на смену социальных запросов. Выявляется ряд закономерностей влияния кризисов на содержание медиатекстов: вертикальные и горизонтальные. Важно отметить, что в условиях мультикризисности медийные практики трансформируются. Одним из аспектов реакции медиа на социальные изменения становится прогнозируемое или непрогнозируемое вовлечение большого количества адресатов в конфликтное противостояние, что часто приводит к провокации столкновений сторон за пределами коммуникативного поля. Предлагаются пути решения этой проблемы с учетом существующих тактик противодействия речевой агрессии в медиаполе. Делается вывод о специфике отражения кризисных процессов в медийных текстах, не только фиксирующих сами проблемные точки, но и формирующих условия для восприятия и интерпретации их социумом.
The article deals with the problem of reflecting the signs of social crises in modern media texts. These texts are considered as a cast of the social life not only of an individual, but also of entire groups of people. Media products are classified according to the types and genres of media aimed at different segments of the mass audience. The author identifies and analyzes the special characteristics of Internet texts that are not only polycode-like, but also hypertextual, referring the addressee to various fragments of reality that are necessary for an adequate interpretation of the message. The aspect of the impact of crisis processes in society on the content of Internet communication, as the most quickly responding to the change of social requests, is particularly studied. A number of patterns of the impact of crises on the content of media texts are revealed: vertical and horizontal. It is important to note that in the conditions of multi-crisis media practices are transformed. One of the aspects of the media's response to social changes is the predictable or unpredictable involvement of a large number of recipients in a conflict confrontation, which often leads to provocation of clashes between the parties outside the communication field. This problem is analyzed separately, and possible solutions are proposed, taking into account the existing tactics of countering speech aggression in the media field. As a result of the research, the author concludes about the specifics of the reflection of crisis processes in media texts, which not only fix the problem points themselves, but also form the conditions for the perception and interpretation of them by society.
Ключевые слова: МЕДИЙНЫЙ ТЕКСТ
ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ
РЕЧЕВАЯ АГРЕССИЯ
MEDIA TEXT
POLYCODE TEXT
INTERNET COMMUNICATION
SPEECH AGGRESSION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103510
Конференция/семинар: VII Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 19.04.2021-20.04.2021
ISBN: 978-5-7996-3280-9
978-5-7996-3287-8 (T. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3280-9_1-082.pdf114,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.