Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/103416
Название: | Language Learning as a Source of Soft Power: Survey Result |
Авторы: | Iskhakova, L. F. Исхакова, Л. Ф. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Iskhakova L. F. Language Learning as a Source of Soft Power: Survey Result / L. F. Iskhakova. — Текст: непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 19–20 апреля 2021 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — Т. 2. — С. 103-106. |
Аннотация: | В современном мире страны часто конкурируют за рабочую силу, инвестиции и т. д., поэтому для них очень важно создавать и поддерживать свой положительный имидж. В этом контексте мягкая сила – способность достигать целей путем привлечения и убеждения – имеет решающее значение для эффективного проведения внешней политики. Язык традиционно является значительным источником интереса к стране, мягкого влияния на международную аудиторию. Поэтому процесс обучения иностранному языку может намеренно или непреднамеренно быть источником мягкой силы конкретного государства или культуры. Более того, если такие мероприятия проводятся онлайн, то они характеризуются высокой скоростью связи и низкой стоимостью. В этом контексте (мягкая сила) деятельность международных лингвистических проектов ранее не анализировалась, особенно через призму коммуникаций, что делает исследование особенно актуальным. Современные исследователи и авторы рейтингов мягкой силы государств выделяют такие элементы мягкой силы, как политическая система, правительство, бизнес, образование, культура, язык, цифровизация и др. Через различные аспекты языка может проявляться привлекательность страны. Автор провел исследование на платформе онлайн-опроса, чтобы отследить, какой формат обучения иностранному языку оказывает большое влияние на формирование имиджа страны. Обсуждались такие вопросы, как наличие элементов мягкой силы в процессе изучения языка, и если да, то какие из них оказывают наибольшее влияние. Как мы видим, школы находятся на стыке нескольких элементов мягкой силы (образование, язык, цифровизация, культура). Поэтому интересно посмотреть, в какой степени мягкое влияние этих сфер распространяется через такие проекты, формируя привлекательность того или иного государства для различных целевых групп, а также с помощью каких технологий и инструментов оно реализуется. В результате нашего исследования нам удалось выяснить, какие элементы мягкой силы более ярко выражены в процессе изучения иностранного языка, а также понять, в каких форматах обучения эти элементы проявляются. In the modern world, countries often compete for labor force, investments, etc., so it is very important for them to create and maintain their positive image. In this new context, soft power – the ability to achieve objectives through attraction and persuasion – is crucial to the effective conduct of foreign policy. Language is traditionally a significant source of interest in the country, soft influence on the international audience. Therefore, the process of teaching a foreign language can intentionally or unintentionally be a source of soft power of a particular state or culture. Moreover, if such activities are carried out online, then they are characterized by a high speed of communication and low cost. In this context (soft power), the activities of international linguistic projects have not been previously analyzed, especially through the prism of communications, which makes the study especially relevant. Modern researchers and authors of soft power ratings of states identify such elements of soft power as the political system, government, business, education, culture, language, digitalization, etc. Through different aspects of the language, the attractiveness of the country can manifest itself. In this research the author conducted a study on an online survey platform to track which format of teaching a foreign language has a great influence on the formation of the image of the country. Questions such as whether soft power elements are present in the language learning process, and if so, which of them have the greatest impact were discussed. As we can see, schools are at the junction of several elements of soft power (education, language, digitalization, culture). Therefore, it is of interest to see to what extent the soft influence of these spheres spreads through such projects, forming the attractiveness of a particular state for different target groups, as well as through what technologies and tools it is implemented. As a result of our research, we were able to find out which elements of soft power are more clearly and vividly expressed in the process of learning a foreign language, as well as to understand in which learning formats these elements are more clearly manifested, these date are presented in the article. |
Ключевые слова: | МЯГКАЯ СИЛА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ SOFT POWER FOREIGN LANGUAGE LEARNING COMMUNICATION TECHNOLOGIES EDUCATION DIGITAL COMMUNICATIONS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/103416 |
Конференция/семинар: | VII Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» |
Дата конференции/семинара: | 19.04.2021-20.04.2021 |
ISBN: | 978-5-7996-3280-9 978-5-7996-3288-5 (Т. 2) |
Источники: | Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 2. — Екатеринбург, 2021 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3280-9_2-025.pdf | 99,96 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.