Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/100875
Title: Потенциал преподавания религиоведческих дисциплин
Authors: Оглоблина, И. А.
Issue Date: 2021
Publisher: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
Citation: Оглоблина И. А. Потенциал преподавания религиоведческих дисциплин / И. А. Оглоблина. — Текст : непосредственный // Религия. Образование. Наука: модели и направления взаимодействия: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Екатеринбург, 13-14 мая 2021 г. — Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021. — C. 31-38.
Abstract: The article highlights the spiritual and practical specificity of the process of teaching religious disciplines. Correlation of the “mind of the heart” metaphor with the metaphysical meaning of the phenomena of “faith” and “work with the word” (within the framework of the hermeneutic method of S. S. Averintsev) allows us to identify the area of semantic meanings, common and unified for the teachings of world religions. By virtue of this, it is substantiated that the potential of teaching religious disciplines is to be disclosed in the process of preparing, organizing and conducting spiritual workshops focused on the formation of a new understanding of the community and the quality of humanity in public relations.
В статье освещается духовно-практическая специфика процесса преподавания религиоведческих дисциплин. Соотнесение метафоры «разум сердца» с метафизическим смыслом феноменов «веры» и «работы со словом» (в рамках герменевтического метода С. С. Аверинцева) позволяет выявить область смысловых значений, общую и единую для вероучений мировых религий. В силу этого обосновывается, что потенциал преподавания религиоведческих дисциплин подлежит раскрытию в процессе подготовки, организации и проведения духовных практикумов, ориентированных на формирование нового понимания общности и качества человечности общественных отношений.
Keywords: TEACHING RELIGIOUS DISCIPLINES
SOCIAL CHRONOTOPE
"THE MIND OF THE HEART"
THE GENERAL HERMENEUTIC METHOD OF S. S. AVERINTSEV
"ASSEMBLY OF THE HETEROGENEOUS"
SPIRITUAL PRACTICE
SOCIAL RELATIONS
ПРЕПОДАВАНИЕ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
СОЦИАЛЬНЫЙ ХРОНОТОП
«РАЗУМ СЕРДЦА»
ОБЩИЙ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД С. С. АВЕРИНЦЕВА
«СБОРКА РАЗНОРОДНОГО»
ДУХОВНЫЙ ПРАКТИКУМ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
URI: http://hdl.handle.net/10995/100875
Conference name: Научно-практическая конференции с международным участием «Религия. Образование. Наука: модели и направления взаимодействия»
Conference date: 13.05.2021–14.05.2021
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46506266
ISBN: 978-5-7488-0151-5
Origin: Религия. Образование. Наука: модели и направления взаимодействия. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7488-0151-5_2021-12.pdf569,9 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.