Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100854
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЖучкова, С. В.ru
dc.contributor.authorZhuchkova, S. V.en
dc.date.accessioned2021-08-23T09:59:26Z-
dc.date.available2021-08-23T09:59:26Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЖучкова С. В. Доказательное развитие аспирантуры: ландшафт исследований аспирантского опыта / Жучкова С. В. // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 2. — С. 98-113.ru
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1370-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/100854-
dc.description.abstractВ ведущих зарубежных университетах широкое распространение получили регулярные опросы аспирантов, посвященные их карьерным траекториям, удовлетворенности программой и процессом обучения, организацией научного руководства и другим аспектам аспирантского опыта. Результаты таких исследований становятся основой для принятия решений по совершенствованию аспирантских программ и позволяют оценивать эффект от вводимых мер. В России же вследствие дефицита эмпирических данных об аспирантском опыте невозможно выявить и устранить причины наблюдающейся на протяжении нескольких последних лет низкой результативности аспирантуры. Для поддержания дискуссии о необходимости проведения в нашей стране мониторинговых исследований такого рода в статье приведены результаты анализа открытой информации с сайтов порядка 150 зарубежных учреждений, организующих исследования аспирантурына национальном, межвузовском и институциональном уровнях. Представленный обзор показывает, насколько активно происходит сбор данных об аспирантуре в США, Канаде, Австралии и Великобритании, где существуют либо один, либо несколько масштабных проектов, стимулирующих к сбору таких данных, относящихся к нескольким десяткам вузов сразу, и каким образом результаты этих исследований используются вузами, работодателями и абитуриентами. На примере тем, связанных с мотивацией поступления в аспирантуру, карьерными траекториями аспирантов и организацией научного руководства, обсуждается, каким образом описываемые практики проведения исследований могут быть использованы для доказательного развития российской аспирантуры.ru
dc.description.abstractRegular surveys of doctoral students on their career trajectories, satisfaction with the program and the learning process, with the organization of supervision, etc. are widespread in leading foreign universities. The results of such surveys are used to improve programs and assess the effect of the introduced measures. In Russia, however, there is a lack of empirical data on the doctoral students’ experience, which makes it impossible to identify and address the reasons for the low performance of the Russian doctoral education observed over the past few years. To support the discussion about the need for such monitoring surveys in Russia, this article presents the results of an analysis of open information from the websites of about 150 foreign institutions that organize doctoral student surveys at the national, cross-university, and institutional levels. The presented review shows how actively doctoral education data collection takes place in the USA, Canada, Australia, and the UK, where there are one or more large-scale projects stimulating the collection of data from several universities, and how the results of such research are used by universities, employers, and applicants. On the example of topics related to the motivation for entering doctoral programs, to the career trajectories of doctoral students, and to the organization of supervision, it is discussed how the described research practices can be used for the evidence-based development of Russian doctoral education.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectDOCTORAL EDUCATIONen
dc.subjectINSTITUTIONAL RESEARCHen
dc.subjectBEST PRACTICESen
dc.subjectEXCHANGE OF EXPERIENCEen
dc.subjectRUSSIAN DOCTORAL EDUCATIONen
dc.subjectIMPROVING DOCTORAL EDUCATIONen
dc.subjectEFFICIENCY OF DOCTORAL EDUCATIONen
dc.subjectАСПИРАНТУРАru
dc.subjectИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯru
dc.subjectЛУЧШИЕ ПРАКТИКИru
dc.subjectОБМЕН ОПЫТОМru
dc.subjectРОССИЙСКАЯ АСПИРАНТУРАru
dc.subjectСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АСПИРАНТУРЫru
dc.subjectЭФФЕКТИВНОСТЬ АСПИРАНТУРЫru
dc.titleДоказательное развитие аспирантуры: ландшафт исследований аспирантского опытаru
dc.title.alternativeEvidence-Based Development of Doctoral Education: The Landscape of Doctoral Students' Experience Researchen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2021.02.017-
local.description.firstpage98-
local.description.lastpage113-
local.issue2-
local.volume25-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1999-6640_2021_25_2_98-113.pdfСтатья688,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons