Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100853
Название: Готовность российских студентов к дистанционным форматам обучения: существующее положение и перспективные задачи
Другие названия: Russian Students’ Readiness for Distance Learning: Current Situation and Future Challenges
Авторы: Кирой, В. Н.
Щербина, Д. Н.
Чернова, А. А.
Денисова, Е. Г.
Лазуренко, Д. М.
Kiroy, V. N.
Sherbina, D. N.
Chernova, A. A.
Denisova, E. G.
Lazurenko, D. M.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Готовность российских студентов к дистанционным форматам обучения: существующее положение и перспективные задачи / В. Н. Кирой, Д. Н. Щербина, А. А. Чернова, Е. Г. Денисова, Д. М. Лазуренко // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 2. — С. 80-97.
Аннотация: Данная исследовательская статья посвящена вопросу владения студентами технологиями дистанционного обучения, актуальность которого резко возросла в условиях коронавирусной пандемии. Есть основания полагать, что и после ее преодоления высшая школа будет все более активно использовать эти технологии. Целью проведенного авторами исследования являлась оценка готовности студентов российских вузов к использованию технологий дистанционного обучения. В ходе анкетирования 428 студентов, обучающихся в вузах г. Ростова-на-Дону, были собраны сведения о развитии у опрошенных навыков использования интернет-технологий в сфере образования. Результаты исследования показали, что в предпандемический период необходимыми навыками для участия в видеоконференциях владели не более четверти студентов, навыками для самостоятельного освоения онлайн-курсов – около 16 %. Владение обеими технологиями, обеспечивающее эффективное дистанционное обучение, имело место лишь у 6,5 % респондентов. Полученные сведения о связи успеваемости с самостоятельным участием в онлайн-курсах, а также о соотношении этих показателей с общей цифровой грамотностью и погруженностью в социальные сети следует учитывать при широкой цифровой трансформации образования в условиях пандемии.
In the context of the COVID pandemic, there has dramatically increased the significance of distance learning technologies. Higher education will most probably increase their usage even after overcoming the coronavirus. This paper aims at assessing Russian university students’ readiness to exercise distance learning technologies. The survey within Rostov-on-Don universities provided data on 428 students’ skills in using Internet technologies when studying. It is shown that in the pre-pandemic period, no more than a quarter of students had the necessary skills to participate in video conferences, and about 16 % of students took online courses autonomously. Only 6,5 % of the respondents could manage both technologies that comprise distance learning. The results obtained on the relationship between academic performance and self-participation in online courses, as well as on the relationship of these indicators with general digital literacy and immersion in social networks, should be taken into account within wide computerization of education during the pandemic.
Ключевые слова: DISTANCE LEARNING
VIDEO CONFERENCING
MASS ONLINE COURSES
POLLING
SOCIAL NETWORKS
ACADEMIC PERFORMANCE
PANDEMIC
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ
МАССОВЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ
АНКЕТИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
УСПЕВАЕМОСТЬ
ПАНДЕМИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100853
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
Сведения о поддержке: Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках Постановления № 218 «Создание высокотехнологичного производства программного комплекса для управления человеческим капиталом на основе нейротехнологий для предприятий высокотехнологичного сектора Российской Федерации» (шифр 2019-218-11-8185). Также авторы статьи выражают признательность Южному федеральному университету, предоставившему площадку для организации онлайн-анкетирования.
The survey was financially supported by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (Decree No. 218 «Creation of a High-Tech Production of a Software Package for Human Capital Management Based on Neurotechnologies for Enterprises of the High-Tech Sector of the Russian Federation», 2019-218-11-8185). The authors are also grateful to Southern Federal University for having provided facilities to organize an online survey.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
1999-6640_2021_25_2_80-97.pdfСтатья923,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons