Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100518
Название: Letters to Vygotsky: Thinking about the Cultural-Historical Psychology in the Contemporary Clinic
Другие названия: Письма к Выготскому: размышления о культурно-исторической психологии в современной клинике
Авторы: Игнез Белен Лима, А.
Анауате, К.
да Силва Оливейра Нету, Ж.
Ignez Belém Lima, A.
Anauate, C.
da Silva Oliveira Neto, J.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Ignez Belém Lima A. Letters to Vygotsky: Thinking about the Cultural-Historical Psychology in the Contemporary Clinic / A. Ignez Belém Lima, C. Anauate, J. da Silva Oliveira Neto // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 2. — P. 63-71.
Аннотация: Цель данной статьи — показать заслуги Льва Семеновича Выготского в области культурно-исторической психологии и значимость его идей для современной клинической психологии. Данный посыл реализован авторами статьи в формате письма, поскольку Л. С. Выготский, будучи любителем литературы, также делился своими идеями с учениками, соратниками и коллегами с помощью писем. Психологическая клиника всегда входила в круг интересов Л. С. Выготского, примером может служить сформированные им основы педологии и дефектологии. Несмотря на то что Лев Выготский не был психотерапевтом с точки зрения современных моделей психотерапевтической практики, необходимо признать, что его концепции медиации, обучения, зоны ближайшего развития, а также многие другие могут быть значимыми при исследованиях в области психотерапии. В статье отмечается, что культурно-историческая психология — это актуальная теория, имеющая большой потенциал для психотерапии. Авторы статьи предлагают организовать проведение клинических исследований в рамках данного перспективного направления.
This article aims to make a tribute to Lev Semenovich Vygotsky and his contributions to Cultural-Historical Psychology in the contemporary psychological clinic. In order to build these reflections, we chose the letter format, considering that Vygotsky, a lover of literature, shared his theory with his students, collaborators and co-workers through letters as well. We understand that psychological clinic has always been one of Vygotsky’s interests, which has been expressed, for example, in the construction of the pedology and the defectology. Although Lev Vygotsky was not a psychotherapist in the models we know today, we identified that his concepts such as mediation, learning, and zone of proximal development among others can contribute significantly to the work in the psychotherapy field. With affection, we realize that Cultural-Historical Psychology is a current theory and presents itself as a great power in the field of psychotherapy. We suggest that clinical investigations should be done in this promising field.
Ключевые слова: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА
КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ВЫГОТСКИЙ
CULTURAL-HISTORICAL CLINIC
CLINICAL PSYCHOLOGY
CULTURAL-HISTORICAL PSYCHOTHERAPY
CULTURAL-HISTORICAL THEORY
VYGOTSKY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100518
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46374805
ISSN: 2712-8040
DOI: 10.15826/Lurian.2021.2.2.4
Источники: Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 2
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-2-2021-04.pdf648 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.