Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100245
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБорщ, Е. В.ru
dc.contributor.authorBorshch, E. V.en
dc.date.accessioned2021-07-08T11:22:08Z-
dc.date.available2021-07-08T11:22:08Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationБорщ Е. В. Изображение интерьера в иллюстрациях французских изданий Мольера XVIII в. / Е. В. Борщ // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2021. — Т. 23, № 2. — С. 128-142.ru
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/100245-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 06.05.2020. Принята к печати: 25.03.2021.ru
dc.descriptionSubmitted: 06.05.2020. Accepted: 25.03.2021.en
dc.description.abstractНа материале французской литературной иллюстрации XVIII в. изучается проблема изображения интерьера как места действия. На примере интерьерных сцен из двух разных серий иллюстраций к одним литературным текстам рассматриваются следующие вопросы: роль текста в формировании визуального образа интерьера; методы изображения места действия разными художниками; визуальные прототипы образа интерьера. Основными источниками исследования являются иллюстрации двух французских изданий «Сочинений» Мольера — серия гравюр по рисункам Ф. Буше 1734 г. и серия гравюр по рисункам Ж.-М. Моро (Моро-младшего) 1773 г. С равнение текстов нескольких пьес с иллюстрациями из этих изданий показывает, что место действия, схематично описанное драматургом, художники изобразили как апартаменты дворянского дома. Иллюстраторы выбрали типологию, декор и обстановку, актуальные для своего времени: Буше — интерьеры в стиле рококо (1730-е гг.), Моро — интерьеры в стиле «Транзисьон» (1760–1770-е гг.). Сопоставление гравюр из разных серий доказывает, что Буше и Моро пользовались композиционными находками и деталями иллюстраций П. Бриссара 1682 г. и, кроме того, Моро взял за основу иллюстрации Буше. Сравнение иллюстраций с архитектурными гравюрами подтверждает, что прототипами для художников также были проекты интерьеров. В ит оге отмечены закономерности изображения интерьера как места действия: визуальный образ интерьера не зависел от текста буквально; модель интерьера определялась творческим кредо иллюстратора и следовала модному стилю оформления; образ места действия создавался на основе иллюстраций-аналогов и проектов архитекторов-декораторов.ru
dc.description.abstractThis article examines the problem of depicting a home interior as a setting with reference to the French literary illustration of the eighteenth century. Referring to the interior scenes from two different series of illustrations to the same literary texts, the author considers the role of the texts in the formation of visual images of a home interior; the methods of depicting a home interior by different artists; the visual prototypes of the i mage of the interior. The main sources of the research are illustrations of two French editions of Moliè re’s Works: a series of engravings based on drawings by F. Boucher (1734) and ones by J.-M. Moreau (Moreau le Jeune) (1773). The texts of some comedies are compared with illustrations from two different editions. The comparison demonstrates that the interior, schematically described by Molière, was arbitrarily depicted by the artists as the apartments of a noble house. They used typology, décor, and furnishings that are relevant to their time. Boucher chose the Rococo style (1730s), while Moreau preferred the Transition style (1760–1770s). The comparison of the illustrations with each other proves that the artists copied the details of similar illustrations by P. Brissart (1682). Also, Moreau used Boucher’s compositions as prototypes. The comparison of the illustrations with architectural engravings proves that the interior projects were also prototypes for the artists. As a result, the author notes the patterns of depicting a home interior as a setting: the image of visual interiors did not literally depend on the text; the interior model was determined by the illustrator’s creative credo and followed the fashionable design style; the artists created the image of the interior using analogous illustrations and projects of architects and decorators.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2021. Т. 23. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectФРАНЦУЗСКАЯ КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯru
dc.subjectФРАНЦУЗСКАЯ КНИЖНАЯ ГРАВЮРАru
dc.subjectИЗОБРАЖЕНИЕ ИНТЕРЬЕРАru
dc.subjectИЛЛЮСТРАЦИИ Ф. БУШЕru
dc.subjectИЛЛЮСТРАЦИИ Ж.-М. МОРО-МЛ.ru
dc.subjectМОЛЬЕР В ИЛЛЮСТРАЦИЯХru
dc.subjectXVIII ВЕКru
dc.subjectFRENCH BOOK ILLUSTRATIONen
dc.subjectFRENCH BOOK ENGRAVINGSen
dc.subjectINTERIOR DEPICTIONen
dc.subjectF. BOUCHER’S ILLUSTRATIONSen
dc.subjectJ. M. MOREAU LE JEUNE’S ILLUSTRATIONSen
dc.subjectMOLIÈRE’S WORKS IN ILLUSTRATIONSen
dc.subject18TH CENTURYen
dc.titleИзображение интерьера в иллюстрациях французских изданий Мольера XVIII в.ru
dc.title.alternativeDepiction of Home Interiors in Illustrations of Molière’s Works in French 18th-Century Editionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=46324159-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2021.23.2.030-
local.contributor.employeeБорщ, Елена Викторовнаru
local.description.firstpage128-
local.description.lastpage142-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2021-2-09.pdf3,35 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons