Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100169
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПопович, А. И.ru
dc.contributor.authorPopovich, A.en
dc.date.accessioned2021-07-06T09:46:33Z-
dc.date.available2021-07-06T09:46:33Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationПопович А. И. Пространство жертвы в представлениях российских интеллектуалов переходного времени: сакральное и профанное измерения / А. И. Попович. — Текст : непосредственный // Imagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. — № 11. — Сер. Интеллектуальная история. Вып. 5. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — С. 185-192.ru
dc.identifier.isbn978-5-6042871-8-7-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/100169-
dc.description.abstractАвтор статьи сосредоточивает внимание на символическом пространстве жертвы, осваиваемом интеллектуалами и властью в России эпохи Перемен. Исследование памятников древнерусской литературы этого времени (послания Андрея Курбского, патриарха Никона, царя Алексея Михайловича и др.) позволяет обосновать значимость данной категории для человеческой идентичности и государственной риторики. Процессу секуляризации пространства жертвы со стороны власти был противопоставлен процесс его сакрализации со стороны православных книжников. Кроме того, в статье ставится вопрос о связи периферийных по отношению к центру пространств, а также убеждений и действий человека, вынужденно оказавшегося в положении жертвы.ru
dc.description.abstractThe article focuses on the symbolic space of sacrifice that was assimilated by intellectuals and authorities in Russia during the Era of Change. Studying various monuments of Old Russian literature (messages by Andrey Kurbsky, Patriarch Nikon, Tsar Alexei Mikhailovich, etc.) makes it possible to substantiate the importance of this category for human identity and state rhetoric. Secularization of space of sacrifice by authorities was opposed by its sacralization by Orthodox authors. The article also raises a question whether the spaces peripheral to the center were connected, as well as beliefs and actions of a person who was forced to find himself in the position of a victim.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 19-18-00186 «“Культура духа” vs “Культура разума”: интеллектуалы и власть в Британии и России в эпоху Перемен (XVII–XVIII вв.)»).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//19-18-00186en
dc.relation.ispartofImagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. № 11. Сер. Интеллектуальная история. Вып. 5ru
dc.relation.ispartofseriesИнтеллектуальная история; 5ru
dc.subjectПРОСТРАНСТВО ЖЕРТВЫru
dc.subjectСИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВОru
dc.subjectЖЕРТВАru
dc.subjectИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectИНТЕЛЛЕКТУАЛЫru
dc.subjectВЛАСТЬru
dc.subjectSPACE OF SACRIFICEen
dc.subjectSYMBOLIC SPACEen
dc.subjectVICTIMen
dc.subjectIDENTITYen
dc.subjectINTELLECTUALSen
dc.subjectPOWERen
dc.titleПространство жертвы в представлениях российских интеллектуалов переходного времени: сакральное и профанное измеренияru
dc.title.alternativeThe Space of Sacrifice in the Ideas of Russian Intellectuals in the Era of Change: Sacred and Profane Dimensionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=46363504-
local.contributor.employeeПопович, Алексей Игоревичru
local.description.firstpage185-
local.description.lastpage192-
local.fund.rsf19-18-00186-
Располагается в коллекциях:IMAGINES MUNDI : альманах исследований всеобщей истории XVI-XX вв.

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
im-16-11-i-5-2021.pdf219,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.