Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100136
Название: Юродствование в современном российском театре (на примере режиссерской концепции Льва Эренбурга)
Другие названия: Foolishness in Modern Russian Theater (Based on the Director’s Concept of Lev Ehrenburg)
Авторы: Шаклеева, А. И.
Shakleeva, A. I.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Шаклеева А. И. Юродствование в современном российском театре (на примере режиссерской концепции Льва Эренбурга) / А. И. Шаклеева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 2. — С. 132-139.
Аннотация: В статье юродствование рассмотрено как один из способов новой репрезентации реальности в искусстве на примере режиссерской концепции Льва Эренбурга. Проанализированы спектакли Небольшого драматического театра в Санкт-Петербурге 1990–2010-х гг., прослежено влияние эстетической парадигмы юродства на метод режиссера. На основе проведенного анализа показано отражение типологических черт юродства в творчестве Льва Эренбурга: принадлежность к изнаночному миру, маргинальность героев, поиск потерянного рая, стремление преодолеть границы собственного «я». Обозначены возможности дальнейшего углубленного изучения вопроса, в котором эстетическая парадигма юродства может рассматриваться в связи с концепцией тотальной театральности Николая Евреинова, с перформативным поворотом в современном театре, а также в других режиссерских концепциях (Н. Коляда, А. Артемов, К. Богомолов, А. Адасинский).
The article examines the foolishness as one of the ways of a new representation of reality in art on the example of the director’s concept of Lev Ehrenburg. The author analyzes the performances of the Nebolshoy Drama Theater in St. Petersburg in the 1990-2010s, tracing the infl uence of the aesthetic paradigm of foolishness on the director’s method. On the basis of the analysis, the author examines the refl ection of the typological features of foolishness in the work of Lev Ehrenburg: belonging to the purl world, the marginality of heroes, the search for a lost paradise, the desire to overcome the boundaries of one’s own “I”. The author indicates the possibilities for further in-depth study of the issue, in which the aesthetic paradigm of foolishness can be considered in connection with the concept of total theatricality of Nikolai Evreinov, the performative turn in modern theater, as well as in other director’s concepts (N. Kolyada, A. Artemov, K. Bogomolov, A. Adasinsky).
Ключевые слова: ЮРОДСТВО
МАРГИНАЛЬНОСТЬ
ТЕАТР
РОССИЙСКИЙ ТЕАТР
ИСКУССТВО
КУЛЬТУРА
РОССИЙСКАЯ КУЛЬТУРА
РЕЖИССУРА
OOLISHNESS
MARGINALITY
THEATRE
RUSSIAN THEATER
ART
CULTURE
RUSSIAN CULTURE
DIRECTING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100136
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46295711
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.2.037
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 2
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-2-12.pdf510,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.