Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100009
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМуслумов, Р. Р.ru
dc.contributor.advisorMuslumov, R. R.en
dc.contributor.authorЕременко, Л. Б.ru
dc.contributor.authorEremenko, L. B.en
dc.date.accessioned2021-06-30T11:40:08Z-
dc.date.available2021-06-30T11:40:08Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЕременко Л. Б. Психологические особенности детей, занимающихся в детской школе искусств : магистерская диссертация / Л. Б. Еременко ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2021. — 92 с. — Библиогр.: с. 72-80 (73 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/100009-
dc.description.abstractОбъектом исследования явились психологические особенности подростков. Предметом исследования послужили психологические особенности подростков, занимающихся в школе искусств, в контексте занятий творческой деятельностью. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (73 источников) и приложения, включающего в себя описание применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 81 страница, на которых размещены 4 рисунка и 13 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются гипотезы, указываются методы и методологическая база, а также практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор отечественной литературы по теме психологических особенностей подростков. Представлены разделы, посвященные исследованию психологических черт личности творческих детей, проблематике мотивации к обучению в детской школе искусств в контексте подросткового возраста, вопросам построения психологического сопровождения воспитанников в детских школах искусств. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: опроснику «Определение творческих способностей» Г. Дэвиса, опроснику «Определение типов мышления и уровня креативности (творческих способностей)» Дж. Брунера, опроснику «Личностная креативность» Е. Е. Туник, тесту «Мотивация учебной деятельности: уровни и типы» И. С. Домбровской. Также в главе представлен сравнительный анализ результатов исследования в зависимости от вида творческой деятельности. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.ru
dc.description.abstractThe object of the study was the psychological characteristics of adolescents. The subject of the study was the psychological characteristics of adolescents engaged in art school, in the context of creative activities. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (73 sources) and an appendix, which includes a description of the methods used. The volume of the master's thesis is 81 pages, which contain 4 figures and 13 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problem, sets the goal and objectives of the research, defines the object and subject of the research, formulates hypotheses, specifies methods and methodological basis, as well as the practical significance of the work. The first chapter includes a review of Russian literature on the topic of psychological characteristics of adolescents. The sections devoted to the study of the psychological personality traits of creative children, the problems of motivation to study in a children's art school in the context of adolescence, the issues of building psychological support for students in children's art schools are presented. The conclusions of the first chapter are the results of the study of the theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It describes the organization and methods studies and results obtained by all used methods: questionnaire "Definition of creativity" the City of Davis questionnaire "to determine the types of thinking and level of creativity (creative abilities)" George. For Bruner, the questionnaire of "Personal creativity" E. E. Tunick, test "Motivation of educational activity: levels and types of" I. С. Dombrovskaya. The chapter also presents a comparative analysis of the results of the study, depending on the type of creative activity. The conclusions of chapter 2 include the main results of the empirical study. In conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work, as well as conclusions on the hypotheses put forward, are summarized and possible prospects for further development of this problem are described.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherб. и.ru
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31613-
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИru
dc.subjectМОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕru
dc.subjectПОДРОСТКИru
dc.subjectCREATIVE ACTIVITYen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICSen
dc.subjectMOTIVATION TO LEARNen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL SUPPORTen
dc.subjectTEENAGERSen
dc.titleПсихологические особенности детей, занимающихся в детской школе искусств : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativePsychological characteristics of children engaged in children’s art schoolen
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУральский гуманитарный институтru
dc.thesis.speciality37.04.01 - Психологияru
dc.contributor.subdepartmentКафедра общей и социальной психологииru
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_l.b.eremenko_2021.pdf783,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.