2024-03-29T22:01:02Zhttp://elar.urfu.ru/oai/requestoai:elar.urfu.ru:10995/192882023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Литовская, М. А.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:18:43Z
2013-05-17T05:18:43Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19288
В лекции рассмотрена специфика российского литературоцентризма, проанализированы мнения противников и сторонников активного включения художественной литературы в изучение РКН, охарактеризован россиеведческий потенциал русской литературы, а также виды курсов по русской литературе в практике преподавания РКИ и РКН.
ru
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКН
Специфика художественного текста как материала для обучения РКН и литературе
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192892023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Литовская, М. А.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:21:17Z
2013-05-17T05:21:17Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19289
В лекции дано общее представление о специфике русской культуры; рассмотрено, какие тексты можно отнести к категории «ключевых»; приводятся примеры эффективного и неэффективного включения ключевых текстов в занятия по изучению РКН.
ru
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКН
Ключевые тексты русской культуры в преподавании РКН
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192902023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Литовская, М. А.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:26:02Z
2013-05-17T05:26:02Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19290
В лекции дано понятие прецедентности и роли этого феномена в преподавании РКН, характеризуется состав прецедентных текстов разных типов (имена, географические названия, выражения и т.п.) заимствованных из русской литературы (и основанного на литературных источниках кинематографа), активно используемых в современной российской речевой практике, анализируется методика работы с прецедентными текстами при обучении РКН
ru
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКН
Литература как источник прецедентных текстов
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192912023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Литовская, М. А.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:29:18Z
2013-05-17T05:29:18Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19291
В лекции характеризуется искусство для детей как наиболее массовый вид искусства,доказывается эффективность включения в преподавание произведений различных жанров на русском языке , посвященных культуре (или непосредственно связанных с культурой) учащихся, предлагаются некоторые методы работы с подобными текстами.
ru
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКН
Типы художественных текстов в преподавании РКН: детская литература; тексты типа "русские о тебе"
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192922023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:32:00Z
2013-05-17T05:32:00Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19292
В лекции дано общее представление о специфике текста как универсальной единицы обучения на современном этапе развития методики преподавания РКН. Охарактеризован его дидактический потенциал как материала для овладения аспектами языка и продуктивными и рецептивными видами речевой деятельности.
ru
Общая характеристика текста как универсальной единицы обучения
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192932023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:33:56Z
2013-05-17T05:33:56Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19293
ru
Введение. Система тестирования по РКИ/ РКН
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192942023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:39:13Z
2013-05-17T05:39:13Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19294
ru
Информационная обработка звучащего текста при обучении аудированию
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192952023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:40:21Z
2013-05-17T05:40:21Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19295
В лекции представлены различные типологии текстов, актуальные для методики преподавания РКН, охарактеризованы различия в проявлении признаков текста в зависимости от устной или письменной формы его бытования и приведены критерии отбора текстов в зависимости от целей и задач обучения.
ru
Типология текстов и их отбор в учебных целях
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192962023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:42:31Z
2013-05-17T05:42:31Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19296
Лекция отражает специфику чтения как рецептивного вида речевой деятельности, характеризует основные механизмы его осуществления и представляет методику работы с письменным аутентичным текстом Н.В. Кулибиной (г. Москва ИРЯП).
ru
Информационная обработка письменного текста при обучении чтению
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/192972023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-17T05:43:35Z
2013-05-17T05:43:35Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19297
В лекции дается лингвистическая характеристика раннего билингвизма, описываются механизмы взаимодействия двух языковых систем на примере русского и турецкого языков. Анализируются грамматические, лексические и синтаксические ошибки в речи как проявления межязыковой интерференции, указываются общие положения методики преподавания РКН билингвам.
ru
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ (РКН)
БИЛИНГВИЗМ
МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКН
Билингвизм и преподавание РКИ/ РКН (Часть 1)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/193002023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-19T08:08:27Z
2013-05-19T08:08:27Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19300
Лекция представляет билингвизм как социальное, психологическое, психофизиологическое и лингвистическое явление, а также раскрывает взаимосвязи языка и культуры в билингвальном аспекте.
ru
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ
БИЛИНГВИЗМ
МОНОЛИНГВИЗМ
ПОЛИЛИНГВИЗМ
АККУЛЬТУРАЦИЯ
АДАПТАЦИЯ
АССИМИЛЯЦИЯ
МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РКН
Билингвизм и преподавание РКИ/ РКН (Часть 2)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/193012023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-19T10:46:35Z
2013-05-19T10:46:35Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19301
В лекции отражена специфика письма как продуктивного вида речевой деятельности, уделено внимание различиям письма и чтения и основным речевым механизмам письма, охарактеризованы основные этапы создания письменного текста с позиции текстового подхода к обучению письменной речи на примере обучения созданию текстов разных жанров.
ru
Информационная обработка письменного текста при обучении письму
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/193022023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-20T18:28:03Z
2013-05-20T18:28:03Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19302
ru
Информационная обработка текстов при обучении говорению
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/193452023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-22T20:20:17Z
2013-05-22T20:20:17Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19345
ru
Работа с текстом при обучении фонетике
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195182023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-30T15:58:12Z
2013-05-30T15:58:12Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19518
ru
Работа с текстом при обучении грамматике (Часть 1)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195192023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-30T16:38:31Z
2013-05-30T16:38:31Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19519
ru
Работа с текстом при обучении грамматике (Часть 2)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195202023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Ганиев, Р. Т.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-30T17:39:18Z
2013-05-30T17:39:18Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19520
Восточная политика Петра I и ее развитие. Российская империя и Казахские жузы. Россия и Китай в Центральной Азии. Дипломатическая и военная активность России в Центральной Азии в первой половине XIX в. Торговые связи России с ханствами в первой половине XIX в. Деятельность Азиатского департамента. Дипломатические и военные миссии в Центральную Азию. Военная экспедиция В. А. Перовского в Хиву в 1839 г. и ее последствия. Усиление англо-русского соперничества в Центральной Азии. Завоевания России в Центральной Азии при Александре II. Присоединение к Российской империи Кокандского ханства и его ликвидация в 1876 г. Подчинение Бухарского эмирата. Хивинский поход (1873 г.) Завоевание туркменских племен (1879 - 1884 гг.) Включение Мерва в состав Российской империи (1884 г.) Борьба Великобритании и России за влияние в Центральной Азии. Административное деление Туркестана в составе Российской империи и реформы К. П. фон Кауфмана.
ru
Контакты Российской империи и Центральной Азии в 18-19 веках
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195212023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Ганиев, Р. Т.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-30T18:47:51Z
2013-05-30T18:47:51Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19521
Революция в Туркестане. Азиатский театр военных действий Гражданской войны в России (1917 – 1924 гг.) Образование Туркестанской АССР. Реформа национально-территориального размежевания в Туркестане (1924 – 1925 гг.). Образование СССР. Центральноазиатское «экономическое и культурное чудо».
ru
Центральная Азия в СССР, культурные и языковые контакты
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195222023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Ганиев, Р. Т.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-31T00:05:30Z
2013-05-31T00:05:30Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19522
Распад СССР и его последствия. Изменение геополитической ситуации в регионе. Ресурсный потенциал региона. Современные вызовы и угрозы безопасности Центральной Азии. Этапы российской дипломатии в Центральной Азии: постсоветский (1991-2000 гг.), переходный (2000 - 2011 гг.), интеграционный (2011 г.- наст.) Интересы США, ЕС и Китая в регионе. Деятельность международных организаций в Центральной Азии. Российско-Центральноазиатские отношения в начале XXI в.: перспективы экономического, политического и гуманитарного сотрудничества.
ru
Российская Федерация и Центральная Азия в постсоветский период
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195232023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Ганиев, Р. Т.
Департамент «Филологический факультет»
2013-05-31T16:22:05Z
2013-05-31T16:22:05Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19523
Разнообразие этнической карты Центральной Азии как результат этногенетических и миграционных процессов древности. Становление древнейших государственных образований на территории Центральной Азии. Этнополитические процессы на востоке Центральной Азии: эпоха тюрков и ее последствия. Арабское вторжение и исламизация запада Центральной Азии. Образование Монгольской империи. Распад монгольской империи. Узбеки и казахи. Первые контакты Русского государства с ханствами Центральной Азии. Смутное время и смена ориентиров внешней политики Русского государства: развитие российско-центральноазиатских и русско-китайских отношений.
ru
Контакты Русского государства и Центральной Азии до 18 века
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195442023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-06-03T14:44:08Z
2013-06-03T14:44:08Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19544
В лекции представлены различные типологии текстов, актуальные для методики преподавания РКН, охарактеризованы различия в проявлении признаков текста в зависимости от устной или письменной формы его бытования и приведены критерии отбора текстов в зависимости от целей и задач обучения.
ru
Основные категории информационной обработки текста
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/195452023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-06-03T18:00:32Z
2013-06-03T18:00:32Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19545
ru
Работа с текстом при обучении грамматике (Часть 4)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/196342023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-06-05T14:50:19Z
2013-06-05T14:50:19Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19634
ru
Работа с текстом при обучении грамматике (Часть 3)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/196352023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-06-05T14:53:42Z
2013-06-05T14:53:42Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19635
ru
Работа с текстом при обучении лингвострановедению (Часть 1)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/196392023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Просвирнина, И. С.
Департамент «Филологический факультет»
2013-06-05T15:55:11Z
2013-06-05T15:55:11Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19639
ru
Работа с текстом при обучении лингвострановедению (Часть 2)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/196782023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-06-06T18:17:13Z
2013-06-06T18:17:13Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19678
application/pdf
ru
Работа с текстом при обучении лексике (Часть 1)
Video
oai:elar.urfu.ru:10995/196822023-12-20T18:38:18Zcom_10995_34com_10995_10008col_10995_19287
Дюзенли, М. В.
Департамент «Филологический факультет»
2013-06-07T18:58:23Z
2013-06-07T18:58:23Z
2013
http://elar.urfu.ru/handle/10995/19682
application/pdf
ru
Работа с текстом при обучении лексике (Часть 2)
Video