Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98166
Название: Взаимосвязь социально-экономического развития регионов и корпоративных рейтингов российских компаний
Другие названия: Relationship between regional socio-economic development and corporate ratings of Russian companies
Авторы: Макеева, Е. Ю.
Ивашковская, И. В.
Ружанская, Л. С.
Попов, К. А.
Makeeva, E. Yu.
Ivashkovskaya, I. V.
Ruzhanskaya, L. Y.
Popov, K. A.
Дата публикации: 2021
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Макеева Е. Ю. Взаимосвязь социально-экономического развития регионов и корпоративных рейтингов российских компаний / Е. Ю. Макеева, И. В. Ивашковская, Л. С. Ружанская, К. А. Попов. – DOI 10.17059/ekon.reg.2021-1-7 // Экономика региона. — 2021. — Том 17, выпуск 1. — С. 86-102.
Аннотация: Поиск источников регионального развития имеет большое значение в связи с замедлением темпов экономического роста и необходимостью переноса акцентов в промышленной политике с макроуровня на уровень регионов и отдельных компаний. В статье в качестве нового источника повышения инвестиционной привлекательности регионов рассматривается участие хозяйствующих в них компаний в репутационных рейтингах. Кроме того, раскрыт механизм взаимосвязи корпоративных и региональных рейтингов: корпоративные рейтинги позволяют определить, насколько компании соответствуют целям устойчивого развития, что, в свою очередь, повышает социально-экономическую оценку региона. Впервые обнаружено положительное влияние высоких корпоративных рейтингов на показатели социально-экономического развития регионов присутствия этих компаний, что открывает новый кластер междисциплинарных исследований на стыке корпоративных финансов и региональной экономики. На примере 130 крупных российских публичных компаний реального сектора удалось получить ряд значимых результатов, позволяющих выявить степень влияния трех корпоративных рейтингов (РСПП, WWF и АМР) на рейтинг региона присутствия и эффективность деятельности компаний. Расчеты показали, что участие компаний в рейтингах WWF Russia и РСПП положительно влияет на показатели устойчивого развития регионов их присутствия. При этом влияние участия компаний в рейтинге WWF Russia выше по модулю, чем влияние участия в рейтинге РСПП. Кроме того, обнаружено, что репутационные рейтинги оказывают положительное влияние на показатели доходности активов и рыночной капитализации компаний. Доказано наличие эффекта роста доходности от участия в корпоративных рейтингах. Однако эффекты участия в различных рейтингах различаются: для улучшения условий функционирования компании необходимо лидерство в рейтинге РСПП, а для рейтинга WWF достаточно факта участия. Самое большое влияние на капитализацию оказывает рейтинг АМР. Полученные выводы свидетельствуют о необходимости расширения практики участия российских компаний в корпоративных рейтингах и открывают путь исследованиям действий компаний в рамках устойчивого развития.
The search for new sources of regional development is important due to the slowdown in economic growth and the need to shift the emphasis of industrial policy from the macro level to the level of regions and individual companies. In this regard, we consider the participation of companies in reputation ratings as a new source for increasing the investment attractiveness of regions. Additionally, we examine the relationship between corporate and regional ratings: corporate ratings demonstrate a company’s compliance with the sustainable development goals, which, in turn, improves the socio-economic performance of regions. We revealed the positive influence of high corporate ratings on the socio-economic development of regions, opening a new area for interdisciplinary research combining corporate finance and regional economics. On the example of 130 biggest Russian public non-financial companies, we obtained several significant results that allow determining the impact of corporate ratings on the socio-economic situation of regions and corporate financial performance. The ratings include Sustainable development Index of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RUIE), Environmental responsibility rating of the World Wildlife Fund (WWF) Russia, and Corporate social responsibility rating of the Association of Managers of Russia (AMR). The calculations showed that the participation of companies in the ratings of WWF Russia and RUIE positively affects the indicators sustainable development of regions where these companies are located. Simultaneously, the influence of companies’ participation in the rating of WWF Russia is higher than the influence of participation in the RUIE rating. In addition, reputation ratings have a positive impact on the return on assets and market capitalisation of Russian companies. Thus, we proved that participation in corporate ratings leads to an increase in performance. However, the effects of participation in various ratings differ. For example, to increase its conditions and performance, a company should be a leader of the rating of RUIE and just participate in the rating of WWF Russia. The rating of AMR influences the market capitalisation the most. The obtained findings indicate the need for expanding the participation of Russian companies in corporate ratings and enable research in the field of sustainable development of companies.
Ключевые слова: SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF REGIONS
INVESTMENT ATTRACTIVENESS OF REGIONS
RATING OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF RUSSIAN REGIONS
SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF (CITIES) REGIONS
NON-FINANCIAL SECTOR
CORPORATE REPUTATION
CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY
ENVIRONMENTAL RESPONSIBILITY
CORPORATE RATINGS
PERFORMANCE
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНОВ
РЕЙТИНГ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РФ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ (ГОРОДОВ) РЕГИОНОВ
РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР
КОРПОРАТИВНАЯ РЕПУТАЦИЯ
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КОРПОРАТИВНЫЕ РЕЙТИНГИ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/98166
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 45422400
Идентификатор SCOPUS: 85104981603
Идентификатор WOS: 000635677600007
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-1-7
Сведения о поддержке: Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
The article has been prepared in accordance with the HSE Fundamental Research Program.
Источники: Экономика региона. 2021. Том 17, выпуск 1
Располагается в коллекциях:Economy of Region

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2021_1_009.pdf676,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons