Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/88663
Название: Proposal for Development of Spatial Functions at Pre-school Age on the Basis of Neuropsychological Analysis of Graphic Activity
Другие названия: Развитие пространственных функций у школьников на основе нейропсихологического анализа графической деятельности
Авторы: Соловьева, Ю.
Кинтанар, Л.
Solovieva, Yu.
Quintanar, L.
Дата публикации: 2020
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Solovieva Yu. Proposal for Development of Spatial Functions at Pre-school Age on the Basis of Neuropsychological Analysis of Graphic Activity / Yu. Solovieva, L. Quintanar // Lurian Journal. — 2020. — Vol. 1. Iss. 1. — P. 109-128.
Аннотация: Child neuropsychology should be considered as a branch of general neuropsychology. Goals and tasks of child neuropsychology depend on a general psychological approach to the development. According to historical and cultural approach, neuropsychology as a science is directed not only towards assessing difficulties and establishing a diagnosis, but also towards creating methods for overcoming developmental problems and preventing such problems. Cultural and historical conception of development allows to study each psychological age according to a predominant type of child’s activity. In case of pre-school age, the predominant activity is a role-play. This activity is extremely useful for child’s development, but not enough for preparation to school. Play activity is performed in groups by communicative and precise material means (toys, objects and symbols). Another kind of useful activity is creative drawing as activity performed at a perceptive level and achieved by perceptive means. The aim of the article is to propose a way for introduction and gradual development of spatial orientation at a perceptive level within the content of original program for drawing. Neuropsychological analysis of drawing activity allows to specify brain mechanisms of the functional system of the action of drawing. The content of the functional system of the drawing action is presented together with the stages for introduction and formation of this action. The authors discuss the usefulness of graphic activity for the development of spatial orientation at a perceptive level. Graphic activity should be broadly used in pre-school institutions as a basic method for formation of spatial analysis and synthesis and prevention of learning disabilities at school.
Детская нейропсихология должна рассматриваться как раздел общей нейропсихологии. Цели и задачи детской нейропсихологии зависят от общепсихологического подхода к развитию ребенка. В соответствии с историко-культурологическим подходом нейропсихология как наука направлена не только на оценку трудностей и постановку диагноза, но и на создание методов преодоления проблем развития ребенка и предотвращения таких проблем. Культурно-историческая концепция развития позволяет изучать каждый психологический возраст в соответствии с преобладающим видом деятельности ребенка. В случае дошкольного возраста преобладающей деятельностью является игра. Это занятие чрезвычайно полезно для развития ребенка, но недостаточно для подготовки к школе. Игровая деятельность осуществляется в группах с помощью коммуникативных и конкретных материальных средств (игрушки, предметы и символы). Другим видом полезной деятельности является творческий рисунок. Это деятельность, осуществляемая на уровне восприятия и достигаемая средствами восприятия. Цель статьи — показать способ внедрения и постепенного развития пространственной ориентации на уровне восприятия в рамках содержания оригинальной программы для рисования. Нейропсихологический анализ изобразительной деятельности позволяет уточнить мозговые механизмы функциональной системы выполнения рисунка, а также этапы формирования изобразительной деятельности. Авторы обсуждают полезность графической деятельности для развития пространственной ориентации на уровне восприятия. Графическая деятельность должна широко использоваться в дошкольных учреждениях в качестве основного метода формирования пространственного анализа, синтеза и предотвращения нарушений при дальнейшем обучении в школе.
Ключевые слова: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
ГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБУЧАЕМОСТИ
SPATIAL ORIENTATION
GRAPHIC ACTIVITY
PRESCHOOL DEVELOPMENT
CHILD NEUROPSYCHOLOGY
DEVELOPMENTAL NEUROPSYCHOLOGY
PREVENTION OF LEARNING DISABILITIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/88663
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44816817
ISSN: 2712-8040 (print)
DOI: 10.15826/Lurian.2020.1.1.8
Источники: Lurian Journal. 2020. Vol. 1. № 1
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-1-2020-09.pdf1,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.