Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86166
Название: Служение государству – новая парадигма профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в условиях цифровизации образования
Другие названия: STATE SERVICE – A NEW PARADIGM OF PROFESSIONAL TRAINING OF STATE AND MUNICIPAL SERVANTS UNDER CONDITIONS DIGITALIZATION EDUCATION
Авторы: Резер, Т. М.
Невский, Г. А.
Яковлева, А. А.
Rezer, T.
Nevsky, G.
Yakovleva, A.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Резер Т. М. Служение государству – новая парадигма профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в условиях цифровизации образования / Т. М. Резер, Г. А. Невский, А. А. Яковлева. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27-28 апреля 2020 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2020. — Т. 1. — С. 286-290.
Аннотация: The article analyzes the processes caused by the change of social and value meanings of life and the person himself, based on two all-Russian sociological studies of professional education conducted at the beginning of this century and the conditions that allow implementing a new social and value orientation in the training of future officials-service to the state. The purpose of the study: to determine the factors, models and conditions for the formation of a new paradigm in training in the direction of "State and municipal management". The basis of the study: a systematic approach that provided to identify the conditions under which service to the state can become a new social and value orientation in the training of future state and municipal employees. The comparative legal method made it possible to analyze the state policy in this area. Results: the factors that destroy the social-value orientation of young people – the change in values education; dehumanization of relationships in society; decline in status of the family; the formula changing behavior of young people; change the orientation to individualism; departure from civil and Patriotic education. The conditions that determine the success of the new socio-value orientation in the training of future officials-service to the state are defined as follows: state policy in this area of education; the model of behavior of officials of the new formation based on the recognition of social values; pedagogical tools of the educational component of the socio-pedagogical function of higher education; orientation to the professionalization and socialization of future officials; education of a citizen and patriot of their country, able to implement effectively and efficiently the goals and functions of the state. It is proved that the model of social-personal and social-value competencies of graduates in this specialty should be strategically justified and contain a civil-Patriotic component.
В статье анализируются процессы, обусловленные сменой социальных и ценностных смыслов жизни и самого человека на основе двух Всероссийских социологических исследований профессионального образования, проведённых в начале этого столетия и определяются условия, позволяющие реализовать новую социально-ценностную ориентацию в подготовке будущих чиновников – служение государству как новую парадигму профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в условиях цифровизации образования. База исследования: системный подход, обеспечивший выявление условий, при которых служение государству может стать новой социально-ценностной ориентацией в подготовке будущих государственных и муниципальных служащих. Сравнительно-правовой метод позволил проанализировать государственную политику в этой сфере. Результаты: выделены факторы, разрушающие социально-ценностные ориентации молодых людей – изменение ценностных установок образования; дегуманизация отношений в обществе; снижение статуса института семьи; изменение формулы поведения молодых людей; смена ориентации на индивидуализм; отступление от реализации гражданско-патриотического воспитания. Сформулированы условия, определяющие успешность реализации новой социально-ценностной ориентации в подготовке будущих чиновников – служение государству: принятая государственная политика в этой сфере образования; модель поведения чиновников новой формации на основе признания значимости социальных ценностей; педагогический инструментарий воспитательного компонента социально-педагогической функции высшей школы; ориентация на профессионализацию и социализацию будущих чиновников; воспитание гражданина и патриота своей страны, способного эффективно и результативно реализовать цели и функции государства. Обосновано, что модель социально-личностных и социально-ценностных компетенций выпускников по этой специальности должна быть стратегически обоснована и содержать гражданско-патриотическую составляющую.
Ключевые слова: СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
МОЛОДЫЕ ЛЮДИ
СЛУЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВУ
ВЫСШАЯ ШКОЛА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ
УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДГОТОВКИ
SOCIAL VALUES
YOUNG PEOPLE
SERVICE TO THE STATE
HIGHER SCHOOL
CIVIL SERVANTS
CONDITIONS OF SOCIAL AND VALUE ORIENTATION OF TRAINING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/86166
Конференция/семинар: VI Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 27.04.2020-28.04.2020
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43794995
ISBN: 978-5-7996-3052-2
978-5-7996-3053-9 (Т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3053-9_2020_062.pdf101,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.