Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/85815
Название: | Исследование структуры мотивации достижения у студентов в контексте их представлений об интеллекте и целях обучения |
Другие названия: | Study of Students’ Achievement Motivation in the Context of Implicit Theories of Intelligence and Educational Goals |
Авторы: | Виндекер, О. С. Луканин, М. Е. Vindeker, O. S. Lukanin, M. E. |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Виндекер О. С. Исследование структуры мотивации достижения у студентов в контексте их представлений об интеллекте и целях обучения / О. С. Виндекер, М. Е. Луканин. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 2 (197). — С. 146-157. |
Аннотация: | Статья посвящена изучению диспозиционной мотивации достижения у студентов в связи с представлениями об интеллекте и личности, а также принятием целей обучения и его самооценкой. В исследовании приняли участие 165 студентов гуманитарного («психологи», n = 113) и технического («инженеры», n = 52) направления в возрасте 18 ± 3,7 лет (41 юноша и 124 девушки). В качестве методик исследования использовались опросник мотивации достижения Х. Шулера (AMI) и опросник К. Двек — Т. В. Корниловой. Обнаружено, что мотивация достижения и ее диспозиционные компоненты по-разному (в зависимости от подвыборки: «инженеры»/«психологи», юноши/девушки) коррелируют с имплицитными теориями «наращиваемого интеллекта» и «обогащаемой личности», а также с принятием целей обучения и его самооценкой. The study is devoted to the research of the dispositional achievement motivation in correlation with implicit theories of intelligence and personality, as well as educational goals and self-appraisal of learning. The study involved 165 students of the Humanities (“psychologists”, n = 113) and technical (“engineers”, n = 52) directions at the age of 18 ± 3.7 years (41 men and 124 women). We used AMI Achievement Motivation Inventory (H. Schuler) and C. S. Dweck — T. V. Kornilova’s Questionnaire. It was found that achievement motivation and its facets correlate differently (depending on the sub-sample: “engineers”/”psychologists”, boys/girls) with implicit theories of “incremental intelligence” and “enriched personality”, as well as educational goals and self-appraisal of learning. |
Ключевые слова: | ACHIEVEMENT MOTIVATION IMPLICIT THEORIES OF INTELLIGENCE AND PERSONALITY EDUCATIONAL GOALS AND SELF-APPRAISAL OF LEARNING STUDENTS МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ИМПЛИЦИТНЫЕ ТЕОРИИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ САМООЦЕНКА ОБУЧЕНИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/85815 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=43070732 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2020.26.2.039 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности». |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 2 (197) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2020-197-16.pdf | 3,43 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.