Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85815
Название: Исследование структуры мотивации достижения у студентов в контексте их представлений об интеллекте и целях обучения
Другие названия: Study of Students’ Achievement Motivation in the Context of Implicit Theories of Intelligence and Educational Goals
Авторы: Виндекер, О. С.
Луканин, М. Е.
Vindeker, O. S.
Lukanin, M. E.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Виндекер О. С. Исследование структуры мотивации достижения у студентов в контексте их представлений об интеллекте и целях обучения / О. С. Виндекер, М. Е. Луканин. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 2 (197). — С. 146-157.
Аннотация: Статья посвящена изучению диспозиционной мотивации достижения у студентов в связи с представлениями об интеллекте и личности, а также принятием целей обучения и его самооценкой. В исследовании приняли участие 165 студентов гуманитарного («психологи», n = 113) и технического («инженеры», n = 52) направления в возрасте 18 ± 3,7 лет (41 юноша и 124 девушки). В качестве методик исследования использовались опросник мотивации достижения Х. Шулера (AMI) и опросник К. Двек — Т. В. Корниловой. Обнаружено, что мотивация достижения и ее диспозиционные компоненты по-разному (в зависимости от подвыборки: «инженеры»/«психологи», юноши/девушки) коррелируют с имплицитными теориями «наращиваемого интеллекта» и «обогащаемой личности», а также с принятием целей обучения и его самооценкой.
The study is devoted to the research of the dispositional achievement motivation in correlation with implicit theories of intelligence and personality, as well as educational goals and self-appraisal of learning. The study involved 165 students of the Humanities (“psychologists”, n = 113) and technical (“engineers”, n = 52) directions at the age of 18 ± 3.7 years (41 men and 124 women). We used AMI Achievement Motivation Inventory (H. Schuler) and C. S. Dweck — T. V. Kornilova’s Questionnaire. It was found that achievement motivation and its facets correlate differently (depending on the sub-sample: “engineers”/”psychologists”, boys/girls) with implicit theories of “incremental intelligence” and “enriched personality”, as well as educational goals and self-appraisal of learning.
Ключевые слова: ACHIEVEMENT MOTIVATION
IMPLICIT THEORIES OF INTELLIGENCE AND PERSONALITY
EDUCATIONAL GOALS AND SELF-APPRAISAL OF LEARNING
STUDENTS
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ИМПЛИЦИТНЫЕ ТЕОРИИ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ
ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
САМООЦЕНКА ОБУЧЕНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85815
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43070732
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.2.039
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-07016 «Трансфер человеческого капитала образовательных общностей: от неуспешности к успешности».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 2 (197)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-197-16.pdf3,43 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.