Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85223
Название: Развитие «мягкой» компоненты инновационных экосистем опорных университетов
Другие названия: Developing a «Soft» Component of Innovative Ecosystems in Flagship Universities
Авторы: Корчагина, И. В.
Korchagina, I. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Корчагина И. В. Развитие «мягкой» компоненты инновационных экосистем опорных университетов / И. В. Корчагина. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 1. — С. 106-118.
Аннотация: As a rule, flagship universities consider forming the core of the regional innovation ecosystem to be one of their main strategic goals. Achieving this goal involves not only creating an innovative infrastructure, attracting partners, but also developing social capital and innovative culture (the «soft» component of the ecosystem). The article studies flagship universities’ activities on the latter problem. The theoretical basis of the study is D. Douglas’s concept of flagship universities. The research methodology is a qualitative analysis of strategic planning documents and flagship universities’ official sites. The study showed that almost all the flagship universities aim at becoming the core of the regional innovation ecosystem. Insufficient attention is paid, however, to developing innovative culture and social capital. A number of universities do not set this task; nor do they target culture change in favour of ecosystem-friendly values. In almost all the universities studied, there is a shortage of specific managerial actions on influencing cultural values. The social capital is also underdeveloped, which can significantly impede the implementation of joint projects. The research might have certain limitations due to using only open access materials from the first-wave flagship universities. At the next stage of their development (after 2020), they should specify the goals and activities for developing innovative culture and social capital, as well as their benchmarks. Otherwise, the «hard» component of the ecosystem would not function. The results of the work may be of use for university leaders and their partners who are interested in the balanced development of flagship universities as ecosystem nuclei.
Опорные университеты, как правило, считают одной из основных своих стратегических целей формирование ядра региональной инновационной экосистемы. Достижение этой цели предполагает не только создание инновационной инфраструктуры, привлечение партнеров, но и формирование социального капитала и инновационной культуры («мягкой» компоненты экосистемы). Деятельность опорных университетов по решению последней задачи и проанализирована в данной исследовательской статье. Теоретической рамкой исследования являлась концепция флагманских университетов Д. Дугласа, а методикой – качественный анализ документов стратегического планирования и официальных сайтов опорных университетов. Исследование показало, что практически все опорные университеты стремятся стать ядром инновационной экосистемы региона, однако они уделяют недостаточное внимание развитию инновационной культуры и социального капитала. Ряд университетов в принципе не ставит перед собой такой задачи и не ведет целенаправленной работы по изменению культуры в пользу актуальных для экосистемы ценностей. Практически во всех опорных университетах наблюдается дефицит конкретных управленческих действий по влиянию на культурные ценности. Развитие социального капитала также недостаточно проработано, что может существенно затруднять реализацию совместных с научными учреждениями, партнерами, бизнес-структурами проектов. Ограничения проведенного исследования обусловлены использованием лишь материалов открытого доступа опорных университетов «первой волны». На следующем этапе развития (после 2020 г.) опорным вузам целесообразно предусматривать цели, мероприятия по развитию инновационной культуры и социального капитала и их контрольные показатели, без чего не будет функционировать «жесткая» компонента экосистемы. Результаты исследования могут быть полезны руководителям университетов и их партнерам, заинтересованным в сбалансированном развитии опорных вузов как ядер экосистем.
Ключевые слова: FLAGSHIP UNIVERSITY
INNOVATIVE ECOSYSTEM
INNOVATIVE CULTURE
SOCIAL CAPITAL
UNIVERSITY STRATEGY
ОПОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОСИСТЕМА
ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
СТРАТЕГИЯ УНИВЕРСИТЕТА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85223
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
1999-6659
DOI: 10.15826/umpa.2020.01.008
Сведения о поддержке: Тhe publication was prepared basing on the results of the research work «Formation of the innovation ecosystem of technological entrepreneurship as a factor in reducing the mono-dependency of the region», financed from the funds of Kemerovo State University.
Публикация подготовлена по результатам выполнения научно-исследовательской работы, финансируемой из средств ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» на тему «Формирование инновационной экосистемы технологического предпринимательства как фактор снижения монозависимости региона».
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_1_106-118.pdf514,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons