Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/85218
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКуклин, В. Ж.ru
dc.contributor.authorГриншкун, В. В.ru
dc.contributor.authorШутикова, М. И.ru
dc.contributor.authorKuklin, V. Z.en
dc.contributor.authorGrinshkun, V. V.en
dc.contributor.authorShutikova, M. I.en
dc.date.accessioned2020-06-21T17:44:28Z-
dc.date.available2020-06-21T17:44:28Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКуклин В. Ж. Обеспечение модульности, адаптивности и гибкости образовательных программ в системе высшего образования. / В. Ж. Куклин, В. В. Гриншкун, М. И. Шутикова. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2020. — Том 24. — № 1. — С. 60-67.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.issn1999-6659-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/85218-
dc.description.abstractThe paper proposes a variant of implementing higher education programs, aimed at ensuring the adequacy of the higher education system to personal, social and economic needs. To justify the feasibility of implementing the suggested version of educational programs, there are analyzed the features of the higher education system in the context of their compliance with current trends in the development of the social, economic, scientific and technological spheres. Certain specific features of the Russian higher education system are specified (as compared with foreign systems and the higher education system of the USSR). The goals and main functions of the higher education system are stated, the requirements for the higher education system as one of the institutions of the social and economic sphere are formulated. On the basis of the formulated requirements, there are set the conditions to be met by modern educational programs. There is as well proposed an optional way of bachelor’s degree program implementation – that is, in two blocks sequence: the first corresponding to the basic undergraduate level, and the second to the main one. The completion of each block is confirmed with a document to certify the fact of the corresponding part of the educational program having been mastered. The authors consider possible positive effects, as well as potential risks and difficulties, of the proposed ways of higher education programs implementation. There are listed corresponding necessary changes to the normative, organizational, technological, scientific and methodological documentation, including those related to the correction of federal state educational standards of higher education and the introduction of federal requirements for the implementation of the proposed blocks of the educational program, their specific features taken into account.en
dc.description.abstractВ работе предлагается вариант реализации образовательных программ высшего образования, направленный на обеспечение адекватности системы высшего образования потребностям личности, общества и экономики. Для обоснования целесообразности предложенного варианта образовательных программ приводится анализ особенностей системы высшего образования в контексте соответствия современным тенденциям развития социальноэкономической и научно-технологической сферы. Отмечаются отдельные специфические особенности российской системы высшего образования (по сравнению с зарубежными системами и системой высшего образования СССР). Определяются цели и основные функции системы высшего образования, формулируются требования к системе высшего образования как одного из институтов социально-экономической сферы. На основе сформулированных требований указываются условия, которым должны удовлетворять современные образовательные программы, и предлагается вариант реализации образовательной программы бакалавриата в виде блока базового уровня и следующего за ним блока основного уровня, каждый из которых завершается выдачей документа, подтверждающего освоение соответствующей части образовательной программы. Рассматриваются потенциальные позитивные последствия претворения в жизнь предложенного варианта образовательной программы бакалавриата, возможные риски и трудности в ходе этого процесса, а также перечисляются необходимые изменения нормативной, организационно-технологической и научно-методической документации, в том числе в части коррекции федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и введения федеральных требований к реализации предложенных блоков образовательной программы с учетом их специфики.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2020. Том 24. № 1ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectREQUIREMENTS FOR THE EDUCATION SYSTEMen
dc.subjectHIGHER EDUCATION PROGRAMSen
dc.subjectMODERNIZATION OF THE STRUCTURE OF THE EDUCATIONAL PROGRAMen
dc.subjectMODULARITYen
dc.subjectADAPTABILITYen
dc.subjectТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectМОДЕРНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫru
dc.subjectМОДУЛЬНОСТЬru
dc.subjectАДАПТИВНОСТЬru
dc.titleОбеспечение модульности, адаптивности и гибкости образовательных программ в системе высшего образования.ru
dc.title.alternativeEnsuring Modularity, Adaptability and Flexibility of Educational Programs in Higher Educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2020.01.004-
local.description.firstpage60-
local.description.lastpage67-
local.issue1-
local.volume24-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2020_1_60-67.pdf678,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons