Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/81303
Название: Использование технологии нейминга при создании официальных городских топонимов: анализ возможностей
Use of Product-Naming Techniques for Creating Oficial City Toponyms: Analysis of Perspectives
Авторы: Голомидова, М. В.
Golomidova, M. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Голомидова М. В. Использование технологии нейминга при создании официальных городских топонимов: анализ возможностей / М. В. Голомидова // Вопросы ономастики. – 2019. – №16(3). – C. 162-178.
Аннотация: Статья посвящена возможностям использования технологии нейминга для создания новых городских топонимов. Автор раскрывает понятийное содержание нейминга и рассматривает его отличия от сходных именующих действий. Подчеркивается технологический характер нейминговой деятельности, включающей последовательную цепь операций, каждое из звеньев которой решает свою задачу с привлечением необходимых методов, а конечный результат всегда нацелен на управление восприятием. В содержательной структуре нейминга указаны следующие этапы: оценка обстоятельственного контекста для именования объекта продвижения; планирование имиджевых задач нейма (позиционирование); оценка существующих обозначений применительно к данному ряду объектов; определение возможных дифференцирующих признаков объекта продвижения, выгодных для него в плане дальнейшего восприятия и применения; выработка вариантов именного обозначения; тестирование полученных вариантов в аспекте выполняемых имиджевых задач и коммуникативной целесообразности; выбор финальных вариантов; тестирование на восприятие целевыми аудиториями; проверка на правовую чистоту и соответствие лингвистическим нормам (экспертиза названия). Согласно гипотезе исследования, алгоритм нейминга может успешно применяться не только в главной сфере его бытования — выработке коммерческих названий, но и в проектировании официальных городских топонимов. Гипотеза базируется на маркетинговом подходе к позиционированию территорий, на современном понимании процессов целостного имиджирования пространства и построении образов отдельных локаций. Используя метод экстраполирования, автор оценивает особенности этапов нейминга в производстве топонимов и поясняет специфику его процедур применительно к называемым реалиям. На материале номинативных практик топонимических комиссий Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми иллюстрируются решения, способствующие созданию гармоничного топонимического ландшафта. Подчеркивается значимость аналитической оценки при сборе экстралингвистической и языковой информации на этапе, предшествующем собственно номинативному творчеству. Приводится возможное содержание креативного брифа для номинации. Определяются направления для дальнейшей разработки вопросов экспертизы в нейминге топографических объектов.
The article explores the possibilities of using product-naming techniques to create new urban place names. The author reveals the distinctive nature of this approach among other naming strategies, which consists in the pragmatic focus of the name-creation process, split in a series of successive operations with each step having its specific means and purpose, and ultimately aimed at delivering correct perception. These stages include: consideration of context-driven factors for naming the promotion object; defining the image-building effects of the name (positioning); overview of existing designations used for similar objects; identifying distinctive features of the promotion object to provide for its competitive advantages, both in terms of perception and applications; working out variants of the name, checking if these are consistent with the ongoing image-related tasks and communicative expediency; selection of final variants; perception testing by target audiences; checking the name’s legal cleanliness and compliance with linguistic standards (name evaluation). The research suggests that the use of the product-naming algorithm is not restricted to the commercial sphere but can equally apply for the creation of official city toponyms. The hypothesis builds on a marketing approach to territorial positioning, a modern conception of holistic imaging of space, and the practice of designing individual locations. By extrapolating the marketing methodology, the author evaluates the applicability of the staged approach in the creation of toponyms and explains its peculiarities for the designated realia. Best practices for the creation of a comprehensive and consistent toponymic landscape are listed, based on the activity of the toponymic commissions of Moscow, St. Petersburg, Ekaterinburg, and Perm. The paper also emphasizes the importance of analytical consideration of extra-linguistic and linguistic information collected at the pre-naming stage and outlines a structure of a creative brief for place naming. Potential strategies for the evaluation of topographic objects names are discussed in the end.
Ключевые слова: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ГОРОДСКИЕ ТОПОНИМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОПОНИМОВ
НЕЙМИНГ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ НЕЙМИНГА В ОБЛАСТИ ТОПОНИМИИ
АНАЛИЗ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОГО КОНТЕКСТА
НОМИНАТИВНЫЕ ТЕМЫ
МОТИВЫ НОМИНАЦИИ
КРЕАТИВНАЯ ЧАСТЬ ТОПОНИМИЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ
ЭКСПЕРТИЗА НОВЫХ ТОПОНИМОВ
OFFICIAL CITY TOPONYMS
TOPONYMIC DESIGN
NAMING
PRODUCT-NAMING TECHNIQUES IN TOPONYMY
CONDITIONAL ANALYSIS
NAMING THEMES
CREATIVE PART OF TOPONYMIC NAMING
EXPERT EVALUATION OF NEW TOPONYMS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/81303
Идентификатор SCOPUS: 85075161315
Идентификатор WOS: WOS:000511139900010
ISSN: 1994-2400 (Print)
1994-2451 (Online)
DOI: 10.15826/vopr_onom.2019.16.3.037
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ № 118-012-00586 «Урбанонимы как часть языкового ландшафта города: традиции и перспективы рационального развития».
The study was supported by the Russian Foundation for Basic Research (grant number 118-012-00586 “Urban Names as a Part of the Language Landscape of the City: Traditions and Prospects for Rational Development”).
Источники: Вопросы ономастики. 2019. Том 16. № 3
Располагается в коллекциях:Вопросы ономастики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vopon_2019_3_012.pdf348,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.