Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80513
Название: Особенности взаимодействия российских и китайских студентов в образовательном пространстве российского ВУЗа
Другие названия: Features of Interaction between Russian and Chinese Students in the Educational Space of the Russian University
Авторы: Belyaev, V.
Belyaeva, E.
Беляев, В. П.
Беляева, Е. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский Федеральный университет
Библиографическое описание: Беляев В. П. Особенности взаимодействия российских и китайских студентов в образовательном пространстве российского ВУЗа / В. П. Беляев, Е. А. Беляева. — Текст : электронный // Материалы XXII Международной конференции памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 799-811.
Аннотация: The article deals with the interaction of Russian and Chinese students on the example of specific sociological research. Adaptation is considered as the main factor of successful interaction. A number of studies highlighted the different forms of adaptation and communicative, domestic, linguistic, axiological, psychological, etc. Adaptation is seen as a condition for the admission of the individual to social norms and values through the relationship of the old experience (tradition) and new experiences (innovations). The adaptation mechanism is expressed in the social and cultural dialogue between the individual and macro and micro environment. At the end of the article the conclusions of self-conducted research among Chinese and Russian students of Yekaterinburg (UrGUPS,UGGU, UrFU) are given. On the basis of the study, the key problems of interaction among students were identified (language barrier, low awareness of the implementation of adaptation programs, weak involvement of students from China in the activities of extracurricular student associations).
В статье рассматривается взаимодействие российских и китайских студентов на примере конкретных социологических исследований. Адаптация рассматривается как основной фактор успешного взаимодействия. По ряду исследований выделяются различные формы адаптации — коммуникативная, бытовая, языковая, ценностная, психологическая и т.д. Адаптация рассматривается как условие приобщение индивида к социальным нормам и ценностям через взаимосвязь старого опыта (традиции) и нового опыта (новации). Адаптационный механизм выражается в социально-культурном диалоге между индивидом и макро и микро средой. В конце статьи приводятся выводы самостоятельно проведенного исследования среди китайских и русских студентов г. Екатеринбурга (УрГУПС, УГГУ, УрФУ). На основе проведенного исследования были выделены ключевые проблемы взаимодействия в студенческой среде (языковой барьер, низкая информированность о реализации адаптационных программ, слабая включенность студентов из КНР в деятельность внеучебных студенческих объединений).
Ключевые слова: ADAPTATION
INTERACTION
SOCIAL AND CULTURAL DIALOGUE
VALUES
COMMUNICATION
АДАПТАЦИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ
ЦЕННОСТИ
КОММУНИКАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/80513
Конференция/семинар: XXII Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 21.03.2019-23.03.2019
ISBN: 978-5-91256-440-6
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-440-6_2019_084.pdf365,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.