Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/79399
Название: | Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста |
Другие названия: | The Problem of Acquiring the Meaning of Equality and Contrast By preschool Children |
Авторы: | Слаутина, М. В. Slautina, M. V. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Кабинетный ученый |
Библиографическое описание: | Слаутина М. В. Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста / М. В. Слаутина. — Текст : непосредственный // Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус : материалы расширенного заседания (Всероссийской с международным участием) научного семинара проблемной группы «Русский глагол», посвященного 45-летию кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения, 29–30 октября 2019 г., г. Екатеринбург, Россия. — Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2019. — С. 178-183. — ISBN 978-5-6041789-9-7. |
Аннотация: | В статье рассматривается проблема усвоения детьми лексического значения слова. В качестве материала исследования выбраны имена существительные, прилагательные, глаголы, называющие и характеризующие человека по поведению, образу жизни. Особое внимание уделено приему заполнения синонимических и антонимических лакун. Источником материала послужили результаты психолингвистического эксперимента, который включал устный опрос детей в возрасте 3–5 лет и интерпретацию результатов проведенного опроса. The article is devoted to the problem of children’s acquisition of lexical meanings. The research is based on nouns, adjectives, verbs that name and characterize a person according to his/her behavior and lifestyle. Special attention is paid to the technique of filling synonymic and antonymic gaps. The study draws its data from a psycholinguistic experiment that consisted in interviewing children aged between 3 and 5 and interpreting the results. |
Ключевые слова: | ДЕТСКАЯ РЕЧЬ СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ СИНОНИМИКОАНТОНИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС CHILDREN’S SPEECH SYNONYMS ANTONYMS SYNONYMIC-ANTONYMIC COMPLEX |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/79399 |
Конференция/семинар: | Расширенное заседание (с международным участием) научного семинара «Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус», посвященного 45-летию кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения Theoretical Semantics and Ideographic Lexicography: Vocabulary. Discourse. Corpus |
Дата конференции/семинара: | 29.10.2019–30.10.2019 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42372504 |
ISBN: | 978-5-6041789-9-7 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-012-00458 «Отношения тождества и противоположности: интеграция ментальных пространств в лексикографическом, структурно-семантическом и когнитивно-дискурсивном освещении»), а также при поддержке Программы повышения конкурентоспособности УрФУ на 2013–2020 гг. (номер соглашения 02.А03.21.0006). |
Источники: | Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус. — Екатеринбург, 2019 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-6041789-9-7_2019-21.pdf | 227,35 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.