Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79399
Название: Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста
Другие названия: The Problem of Acquiring the Meaning of Equality and Contrast By preschool Children
Авторы: Слаутина, М. В.
Slautina, M. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Кабинетный ученый
Библиографическое описание: Слаутина М. В. Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста / М. В. Слаутина. — Текст : непосредственный // Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус : материалы расширенного заседания (Всероссийской с международным участием) научного семинара проблемной группы «Русский глагол», посвященного 45-летию кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения, 29–30 октября 2019 г., г. Екатеринбург, Россия. — Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2019. — С. 178-183. — ISBN 978-5-6041789-9-7.
Аннотация: В статье рассматривается проблема усвоения детьми лексического значения слова. В качестве материала исследования выбраны имена существительные, прилагательные, глаголы, называющие и характеризующие человека по поведению, образу жизни. Особое внимание уделено приему заполнения синонимических и антонимических лакун. Источником материала послужили результаты психолингвистического эксперимента, который включал устный опрос детей в возрасте 3–5 лет и интерпретацию результатов проведенного опроса.
The article is devoted to the problem of children’s acquisition of lexical meanings. The research is based on nouns, adjectives, verbs that name and characterize a person according to his/her behavior and lifestyle. Special attention is paid to the technique of filling synonymic and antonymic gaps. The study draws its data from a psycholinguistic experiment that consisted in interviewing children aged between 3 and 5 and interpreting the results.
Ключевые слова: ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
СИНОНИМЫ
АНТОНИМЫ
СИНОНИМИКОАНТОНИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
CHILDREN’S SPEECH
SYNONYMS
ANTONYMS
SYNONYMIC-ANTONYMIC COMPLEX
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79399
Конференция/семинар: Расширенное заседание (с международным участием) научного семинара «Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус», посвященного 45-летию кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения
Theoretical Semantics and Ideographic Lexicography: Vocabulary. Discourse. Corpus
Дата конференции/семинара: 29.10.2019–30.10.2019
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42372504
ISBN: 978-5-6041789-9-7
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-012-00458 «Отношения тождества и противоположности: интеграция ментальных пространств в лексикографическом, структурно-семантическом и когнитивно-дискурсивном освещении»), а также при поддержке Программы повышения конкурентоспособности УрФУ на 2013–2020 гг. (номер соглашения 02.А03.21.0006).
Источники: Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-6041789-9-7_2019-21.pdf227,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.