Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78781
Название: Склонность к риску в коммуникативных стратегиях студентов
Другие названия: Risk-Taking in the Communication Strategies of Students
Авторы: Калугина, Н. Р.
Чаликова, О. С.
Kalugina, N. R.
Chalikova, O. S.
Дата публикации: 2019
Издатель: Институт экономики УрО РАН
Библиографическое описание: Калугина Н. Р. Склонность к риску в коммуникативных стратегиях студентов / Н. Р. Калугина, О. С. Чаликова. — Текст : непосредственный // Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе: сборник статей X Уральского демографического форума: в 2-х т. — Том II. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2019. — С. 360-366.
Аннотация: Статья содержит результаты исследования, носящего пилотажный характер, в рамках которого проанализировано использование нескольких коммуникативных стратегий, наблюдаемых в игровом взаимодействии студентов 1-5-го курсов кафедры общей психологии и психологии личности УрФУ. В статье рассматривается склонность к риску как часть возможной коммуникативной стратегии, которая проявляется в ситуации ролевой игры. Наблюдение за игровым взаимодействием позволило рассмотреть поведенческий аспект коммуникации в дополнение к самооценочному, который представлен в результатах опросников. В качестве методик авторами были использованы: опросник «Исследование склонности к риску» А.Г. Шмелева, опросник «Самооценка склонности к экстремально-рискованному поведению» М. Цуккермана, опросник «Готовность к риску» А.М.Шуберт, Мельбурнский, опросник принятия решений (МОПР). В качестве основы наблюдения за проявлениями склонности к риску в ситуации ролевой игры авторами использована разработанная ими ранее классификация коммуникативных стратегий, применимая в бизнес-играх. Авторы статьи предполагают, что зная поведенческие маркеры склонности к риску в проявлении коммуникативных стратегий, с одной стороны, можно прогнозировать эффективность общения, а с другой — расширить спектр профессионально важных качеств в контексте рискологической компетентности. Результаты пилотажного исследования позволяют подтвердить важность изучения склонности к риску через наблюдение за игровым взаимодействием и расширить понимание риска в повседневном общении в молодежной среде. Полученные данные являются основанием для продолжения исследования с более детальной фиксацией результатов с последующей статистической обработкой данных.
The results of a pilot research are contained in the article. In the framework of the research the use of several communication strategies in game interaction of 1-5 year students of the Department of General Psychology and Personality Psychology of UrFU was analyzed. Risk-taking as part of a possible communication strategy which is manifested in a roleplaying situation is discussed in the article. Observation of game interaction allowed us to consider the behavioral aspect of communication in addition to self-assessment which is presented in the results of questionnaires. The authors used the following methods: the Study “Propensity to risk” questionnaire by A.G. Shmelev, the Questionnaire “Self-assessment of propensity to extreme risk behavior” by M.Tsukkerman, the Questionnaire “Readiness for risk” by A.M. Schubert, Melbourn, Questionnaire for adoption decisions (MOPR). As a basis for monitoring the manifestations of risk-taking in a role-playing game, the authors used the previously developed classification of communicative strategies that is applicable in business games. The authors of the article suggest that knowing the behavioral markers of risk-taking in the anifestation of communicative strategies will allow, on the one hand, to predict the effectiveness of communication, and on the other - to expand the range of professionally important qualities in the context of risk competence. The results of the pilot study confirm the importance of studying the risk-taking through observation of the game interaction and expand the understanding of risk in everyday communication among young people. The data obtained are the basis for further studies with more detailed result fixation with subsequent statistical processing of data.
Ключевые слова: РИСК
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
КОММУНИКАТИВНЫЙ РИСК
РИСК ОБЩЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
РИСКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ИГРА-КВЕСТ
МОЛОДЕЖЬ
RISK
COMMUNICATION STRATEGIES
RISK COMMUNICATION
COMMUNICATIVE COMPETENCE
OUT RISK ASSESSMENT OF COMPETENCE
ROLE PLAYING GAMES
QUEST
YOUNG PEOPLE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78781
Конференция/семинар: X Уральский демографический форум
Международная научная конференция «Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе»
Дата конференции/семинара: 10.06.2019-11.06.2019
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41545820
ISBN: 978-5-94646-620-2
Источники: Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе. — Том II. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-94646-620-2_2019_2-57.pdf237,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.