Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77138
Название: Институциональные основы аспирантуры как ступени высшего образования
Другие названия: Institutional Bases of Postgraduate as a Step of Higher Education
Авторы: Zerchaninova, T.
Tarbeeva, I.
Зерчанинова, Т. Е.
Тарбеева, И. С.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Зерчанинова Т. Е. Институциональные основы аспирантуры как ступени высшего образования / Т. Е. Зерчанинова, И. С. Тарбеева // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — Т. 2. — С. 74-78.
Аннотация: The article examines the features of the functioning of postgraduate studies in Russia in the context of ongoing reforms in education, as a result of which the training of highly qualified personnel has become a step in higher education. The authors analyzed official documents governing graduate school as a level of professional education. In addition, prospects for further institutional changes in the near future, related to the amendment and adoption of amendments to federal legislation, are considered. Postgraduate studies should ensure the reproduction of scientific personnel, the scientific continuity between the young personnel and the most senior generation of researchers. On the basis of statistical data, the authors of the article analyzed the results of the first graduate school graduates studying in the areas of training. The proportion of persons who have defended a thesis in the total number of graduates is an indicator of the effectiveness of postgraduate studies. Currently there is a significant decrease in this indicator. In 2017, it reached its minimum compared with previous years and amounted to 12.8 %. In addition, the dynamics of changes in this indicator over the past 18 years has been analyzed. The authors of the article compiled a portrait of a graduate student with the qualification of «teacher-researcher» on the main socio-demographic indicators. Also, a comparative analysis of socio-demographic indicators of graduate students graduating under the «old» system with graduate students graduating today is conducted. Today, the vast majority of graduate students study in educational institutions of higher education. On the basis of the pilot study conducted by the sociological survey method in the form of interviews with 7 graduate students, the main problems that the graduate student today faces in the process of mastering the educational program at the university are analyzed.
В статье изучены особенности функционирования аспирантуры в России в условиях продолжающихся реформ в образовании, в результате которых подготовка кадров высшей квалификации стала ступенью высшего образования. Авторами проанализированы офици-альные документы, регулирующие аспирантуру как уровень профессионального образования. Кроме этого, рассмотрены перспективы дальнейших институциональных преобразований в ближайшем будущем, связанные с изменением и принятием поправок в федеральное законодательство. Аспирантура должна обеспечивать воспроизводство научных кадров, научную преемственность между молодыми кадрами и страшим поколением исследователей. На основе статистических данных авторами статьи проанализированы итоги первых выпусков аспирантуры, обучающихся по направлениям подготовки. Удельный вес лиц, защитивших диссертации, в общей численности выпускников выступает показателем результативности аспирантуры. В настоящее время наблюдается значительное снижение этого по-казателя. В 2017 году он достиг своего минимума по сравнению с предыдущими годами и составил 12,8 %. Кроме этого, проанализирована динамика изменения этого показателя за последние 18 лет. Авторами статьи составлен портрет дипломированного аспиранта с ква-лификацией «преподаватель-исследователь» по основным социально-демографическим показателям. Также проведен сравнительный анализ социально-демографических показателей аспирантов, выпускающихся по «старой» системе, с аспирантами, выпускающимися сегодня. Сегодня подавляющее большинство аспирантов обучается в образовательных организациях высшего образования. На основе пилотажного исследования, проведенного методом социологического опроса в форме интервью с 7 аспирантами, проанализированы основные проблемы, с которыми сегодня сталкивается аспирант в процессе освоения образовательной программы в вузе.
Ключевые слова: HIGHER EDUCATION
POSTGRADUATE STUDY
UNIVERSITY
PHD THESIS
FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АСПИРАНТУРА
ВУЗ
КАНДИДАТСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77138
Конференция/семинар: V Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 22.04.2019-23.04.2019
ISBN: 978-5-7996-2731-7 (т. 2)
978-5-7996-2730-0
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 2. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2731-7_2_18.pdf530,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.