Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77072
Название: Социальное самочувствие молодежи как социокультурный фактор развития региона
Другие названия: Social Well-Being of Youth as a Socio-Cultural Factor of Development of the Region
Авторы: Koptiaeva, A.
Коптяева, А. С.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Коптяева А. С. Социальное самочувствие молодежи как социокультурный фактор развития региона / А. С. Коптяева // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — Т. 1. — С. 143-147.
Аннотация: The article is devoted to the analysis of the main theoretical and methodological approaches to the study of social well-being as a factor of broad development. The article identifies three main approaches to the study of the problem. First, the author analyzed theories of development, the emphasis is on finding theories that consider the socio-cultural factors of regional development. The article emphasizes that insufficient attention is paid to social and cultural factors in the theory of development. Secondly, the article examines social self-consciousness from the standpoint of the theory of human capital. Attention is focused on the quality of human capital and its impact on regional development. «Social well-being». Thirdly, the central aspect of the article is the theoretical foundations of the study of social well-being. In addition, the place of social well-being in international and Russian indices and ratings is analyzed. The authors of the article concluded that social self-consciousness is an important indicator of social development.
Статья посвящена анализу основных теоретико-методологических подходов к исследованию социального самочувствия как фактора регионального развития. В статье обозначены три основные подхода к изучению проблемы. Во-первых, автором проанализированы теории регионального развития, акцент сделан на поиске теорий, которые рассматривают социокультурные факторы развития регионов. В статье подчеркивается, что социокультурным факторам в теории регионального развития уделяется недостаточное внимание. Во-вторых, в статье социальное самочувствие изучается с позиций теории человеческого капитала. Акцентируется внимание на качестве человеческого капитала и его влиянии на региональное развитие. Как значимый элемент человеческого капитала автором выделяется «социальное самочувствие». В-третьих, центральным аспектом статьи являются теоретические концепции исследования социального самочувствия. Автором приводятся группировки различных трактовок социального самочувствия, также анализируется место социального самочувствия в международных и российских рейтингах. Как результат, автор приходит к выводу, что социальное самочувствие, выступает значимым внеэкономическим показателем уровня регионального развития, так как отражает реальное благосостояние социальных групп.
Ключевые слова: SOCIAL WELL-BEING
REGIONAL DEVELOPMENT
HUMAN CAPITAL
СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/77072
Конференция/семинар: V Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 22.04.2019-23.04.2019
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=40873376
ISBN: 978-5-7996-2729-4 (т. 1)
978-5-7996-2730-0
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований - РФФИ (№ гранта 18-011-00907\ 18).
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2729-4_1_33.pdf324,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.