Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/76719
Название: | Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями зрения |
Другие названия: | A Study of Hardiness of Adolescents With Visual Impairment |
Авторы: | Токарская, Л. В. Решетникова, А. В. Tokarskaya, L. V. Reshetnikova, A. V. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Токарская Л. В. Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями зрения / Л. В. Токарская, А. В. Решетникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 3 (189). — С. 213-222. |
Аннотация: | В статье описываются результаты исследования жизнестойкости подростков с нарушениями зрения (НЗ), проведенного на выборке из 87 обучающихся в возрасте от 12 до 20 лет. Использованы следующие методики: тест жизнестойкости С. Мадди; шкала оптимизма и активности; тест-опросник самоотношения; опросник копинг-стратегий СОРЕ; опросник «Стиль саморегуляции поведения». В исследовании проверялись две гипотезы: 1. Жизнестойкость подростков и юношей с НЗ взаимосвязана с показателями оптимизма. Предположение о взаимосвязи жизнестойкости и оптимизма подтвердилось как на выборке в целом, так и в группах слабовидящих и слепых подростков и юношей по отдельности. 2. Жизнестойкость подростков и юношей с НЗ взаимосвязана с самоотношением, копинг-стратегиями, стилями саморегуляции поведения. Данная гипотеза подтвердилась на выборке в целом и в группе слабовидящих респондентов: установлена взаимосвязь жизнестойкости и таких компонентов самоотношения, как самоотношение (интегральная оценка), самоуважение, ожидаемое отношение от других; по выборке в целом и в группе слепых выявлена связь между жизнестойкостью и такими компонентами самоотношения, как самоинтерес и установка на отношение других. Связь жизнестойкости с копинг-стратегией «поведенческий уход от проблемы» и стилем саморегуляции «оценивание результатов» выявлена в группе слабовидящих; в группе слепых имеется связь жизнестойкости со стратегией «активное совладание». The article describes the results of the study on hardiness of adolescents with visual impairment (VI), conducted on a sample of 87 students aged from 12 to 20 years. The following methods were used: test of hardiness of S. Muddy; scale of optimism and activity; self-test questionnaire; questionnaire coping strategies СОРЕ; questionnaire «Style of self-regulation of behaviour». The study tested two hypotheses: 1. The hardiness of adolescents and young people with a VI is interrelated with indicators of optimism. The assumption of the relationship of hardiness and optimism was confi rmed both in the sample as a whole and in the groups of visually impaired and blind adolescents and young men separately. 2. The hardiness of adolescents and young people with VI is interrelated with self-relation, coping strategies, and styles of self-regulation of behaviour. This hypothesis was confi rmed in the sample as a whole and in the group of visually impaired respondents regarding the relationship between hardiness and such components of self-relation as self-assessment (integral assessment), self-esteem, the expected attitude from others; For the sample as a whole and in the group of blind people, a link was found between the viability and the components of self-interest “self-interest” and the attitude to the attitude of others. The link between hardiness and coping strategy “behavioural evasion from the problem” and the self-regulation style “assessment of results” were found in the group of visually impaired. |
Ключевые слова: | ПОДРОСТКИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ОПТИМИЗМ АКТИВНОСТЬ КОПИНГ-СТРАТЕГИИ САМООТНОШЕНИЕ СТИЛИ САМОРЕГУЛЯЦИИ TEENAGERS WITH VISUAL IMPAIRMENT HARDINESS OPTIMISM ACTIVITY COPING STRATEGIES SELF-ATTITUDE SELF-REGULATION STYLES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/76719 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=41179364 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
Сведения о поддержке: | Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований № 17-36-01100. |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 3 (189) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2019-189-23.pdf | 540,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.