Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75911
Название: Концепция информационной системы управления учебными планами вузов
Другие названия: The concept of information system of universities curricula management
Авторы: Варфоломеев, А. Г.
Питухин, Е. А.
Тулаева, А. И.
Varfolomeyev, A. G.
Pitukhin, E. A.
Tulaeva, A. I.
Дата публикации: 2016
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Варфоломеев А. Г. Концепция информационной системы управления учебными планами вузов / А. Г. Варфоломеев, Е. А. Питухин, А. И. Тулаева // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 105 (5). — С. 122-132.
Аннотация: Статья посвящена концепции информационной системы, описывающей процессы получения компетенций, трудоустройства и управления учебными планами в системе «вуз - студент - работодатель». Для создания такой системы авторы предлагают: 1) связать трудоустройство с процессом получения компетенций через разработку общей онтологии компетенций, объединяющей образовательные и профессиональные компетенции; 2) разработать процесс обратной связи, влияющей на содержание учебных планов вузов на основе мониторинга процессов трудоустройства и получения компетенций. Методология исследования системы «вуз - студент - работодатель» основана на одновременном сочетании компетентностного подхода к описанию процессов системы и информационного подхода к реализации модели системы. Предлагается разработать математические и информационные модели получения студентами профессиональных компетенций и трудоустройства выпускников вузов и апробировать их на реальных данных. Интуитивно не подвергается сомнению тот факт, что разработка актуальных учебных планов является одним из основных инструментов повышения эффективности трудоустройства выпускников. В этой связи разработка комплексной модели, описывающей процессы в системе «вуз - студент - работодатель» на основе компетентност-ного подхода, представляет значительный научный и практический интерес, так как обеспечивает перспективу создания принципиально нового инструментария формирования актуальных учебных планов. Новизна поставленной задачи заключается в принципиально новом подходе, в рамках которого впервые предлагается соединить в виде модели элементы системы «вуз - студент - работодатель» с помощью общего формального параметра «компетенции». При этом возникает ранее не исследованная задача формализации компетенций различных категорий в виде онтологической информационной модели. Реализация и использование предлагаемой системы позволит вузу существенно повысить качество своей образовательной деятельности.
The paper is devoted to the concept of information system, which describes processes for obtaining competencies, employment and curricula management in the environment "university-student-employer". To create such a system, the authors suggest: 1) linking employment with the process of obtaining competencies through the development of a common ontology of competencies, which should combine educational and professional ones; 2) developing a feedback process that affects the content of universities curricula by means of monitoring employment and obtaining competencies processes. Research methodology of suggested project is based on the combination of competency approach to processes description and information systems approach to implementation. There is proposed to develop mathematical and informational models, which should describe professional competencies obtaining and employability of graduates, and to test them on real data. Intuitively not questioned the fact that the development of relevant curricula is an essential tool for improving the efficiency of employment of graduates. In this context, the development of a comprehensive model describing the processes in the environment "university-student-employer" on the basis of competency approach, is of great scientific and practical interest, as it provides the prospect of creating a fundamentally new tools of curricula formation. The novelty of the problem is a fundamentally new approach. It is to join universities, students and employers by means of general parameter "competency". Also there is a new problem of formalization of educational and professional competencies in a single ontological model. The implementation and use of such a system will allow the university to increase significantly the quality of their educational activities.
Ключевые слова: УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
КОМПЕТЕНЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
CURRICULUM
COMPETENCIES
SKILLS
REQUIREMENTS OF EMPLOYERS
INFORMATION SYSTEM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75911
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umj.2016.103.050
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 105 (5)
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_5_122-132.pdf861,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.