Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75878
Название: Сравнение восприятия организационной культуры университета преподавателями и студентами
Другие названия: Perception of the University Organizational Culture by Academics vs. Students
Авторы: Пушных, В. А.
Pushnykh, V. A.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Пушных В. А. Сравнение восприятия организационной культуры университета преподавателями и студентами / В. А. Пушных. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 122-130.
Аннотация: Предлагаемая статья является исследовательской. В литературе описано множество исследований организационной культуры преподавателей и студентов университетов, однако эти исследования охватывают либо только преподавателей, либо только студентов. Это не позволяет провести сравнение восприятия организационных культуры университета студентами и преподавателями и, следовательно, сделать какие-либо выводы о необходимых или возможных направлениях совершенствования организационной культуры университетов в целом. Целью проведения исследования, описанного в данной статье, было устранение этого недостатка. Для проведения исследования использовался широко известный метод OCAI. Исследование охватывало преподавателей и студентов всех академических подразделений Томского политехнического университета. Классический вопросник метода OCAI был адаптирован, во-первых, к университетской специфике и, во-вторых, к уровню восприятия организационной культуры студентами. Исследование показало, что организационные профили студентов и преподавателей очень похожи, но у преподавателей сильнее выражен акцент на иерархии. Это свидетельствует о том, что постоянный состав университета обладает сильной культурой, которую он навязывает переменному составу – студентам. Было установлено также, что в университете имеет место вызывающая серьезные опасения тенденция к росту иерархической составляющей организационной культуры. Данное исследование проведено в техническом университете. Представляется целесообразным распространить такое исследование на другие виды университетов для получения всеобъемлющей картины состояния организационной культуры в российских университетах В статье впервые описано совместное исследование организационной культуры студентов и преподавателей университета. Результаты исследования ориентируют руководство и преподавателей университета на особое внимание к собственной организационной культуре, поскольку эта культура транслируется через выпускников вуза в общество и государство, ценности которых становятся именно такими, какими они были привиты студентам во время обучения.
There are a lot of studies devoted to organizational culture of the academics and students at the universities. However, these studies refer either only to the former or only to latter. This provides no opportunity for comparing the perception of organizational culture by academics and students of the same university and, hence, for conclusions regarding needed or possible changes of this culture. This research is supposed to eliminate this shortcoming. The widely known method of OCAI has been used for the study. The study has covered academics and students of all academic departments of Tomsk Polytechnic University. The traditional OCAI questionnaire has been adapted to the university specificity, as well as to the level of students’ organizational culture perception. The study shows that organizational profiles of academics and students are very similar, but the academics demonstrate heavier accent on hierarchical culture. Therefore, the regular staff of the university possesses a strong culture, which is very likely to be imposed on the university’s variable – students. The research also reflects the trend to enhancing hierarchical culture at the university, this tendency seeming rather dangerous. The research has taken place in a Russian technical university. It seems to be reasonable to do such a study in other kinds of universities in order to obtain a comprehensive picture of organizational culture in Russian higher school. The article describes the first experience of combined studying the academics’ and students’ organizational culture. Its results might orient university administrators and academics to paying special attention to their own organizational culture, since this culture is translated to society via values fostered in university graduates during their student’s life.
Ключевые слова: ORGANIZATIONAL CULTURE
ORGANIZATIONAL CULTURE OF STUDENTS
UNIVERSITY
OCAI METHOD
HIERARCHY CULTURE
INNOVATIONS
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ
УНИВЕРСИТЕТ
МЕТОД OCAI
КУЛЬТУРА ИЕРАРХИИ
ИННОВАЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75878
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2019.01-2.010
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_1-2_122-130.pdf543,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons