Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75877
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРезник, С. Д.ru
dc.contributor.authorЧерниковская, М. В.ru
dc.contributor.authorReznik, S. D.en
dc.contributor.authorChernikovskaya, M. V.en
dc.date.accessioned2019-07-23T11:11:03Z-
dc.date.available2019-07-23T11:11:03Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationРезник С. Д. Смогут ли студенты управлять своей жизнью? / С. Д. Резник, М. В. Черниковская. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 111-121.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/75877-
dc.description.abstractИсследовательская статья, цель которой – рассмотрение результатов исследования приоритетов жизни, социальной устойчивости и готовности студентов российских университетов управлять своей жизнью и профессиональной деятельностью, разработка на этой основе комплекса образовательных технологий, направленных на повышение конкурентоспособности выпускников российских вузов. Изучены следующие работы отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам студенчества: Целюгина И. Б., Соколова Э. А., Подвойский В. П., Ласкин А. А., Кустикова Ю. О., Метелeв С. Е., Кудряшов Е. В., Паначев В. Д., Князькова О. Н., Пузанова Ж. В., Тертышникова А. Г., Тишков В. А., Бараш Р. Э., Степанов В. В., Marjolein Zee, Peter F. de Jong, Helma M. Y., I. Cunningham, Longobardi C., Iotti N. O., Jungert T., Settanni M., Adams R. S., Bradbury H. Для проведения исследования использованы методы анкетирования, экспертного опроса, сравнения, декомпозиции, группировки. В генеральную совокупность исследования включены студенты региональных университетов России. Выборочная совокупность исследования составила более 400 студентов из 13 государственных вузов 5 федеральных округов Российской Федерации, а также привлечены 36 опытных экспертов. Анализируются жизненные ориентиры и перспективы повышения готовности российского студенчества к управлению собственной жизнью. Показано, как изменения в системе организации обучения влияют на жизнедеятельность студенчества. В результате проведенного исследования выявлено то, что на желание абитуриентов обучаться в вузе приоритетное влияние оказывает понимание необходимости личностного и профессионального развития для успешного будущего трудоустройства и профессиональной карьеры. Мотивами получения высшего образования являются: престижность получения высшего образования и избираемой профессии, востребованность на рынке труда, перспективы повысить свое материальное благосостояние. Основным фактором, повлиявшим на выбор профессии, студенты считают учет ими своих способностей. Научная новизна результатов исследования заключается в изучении актуальной проблемы социальной устойчивости студентов, их готовности к управлению собственной жизнью, ранее не рассмотренной отечественными и зарубежными авторами. Результаты мониторинга свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы университетов по активизации включения студентов в процессы учебной, научной и общественной деятельности, а также о необходимости подготовки к будущей профессиональной деятельности и самостоятельной жизни. Представлен опыт разработки и использования специальных образовательных технологий, повышающих социальную студенческую устойчивость, решающих проблемы, выявленные в результате проведенного исследования. Использование студентами и преподавателями вузов России результатов исследования будет способствовать повышению социальной устойчивости студентов вузов России, ускорит их готовность к самостоятельной жизни и деятельности.ru
dc.description.abstractThis research article aims at observing the results of studying Russian students’ life priorities, social sustainability, their readiness to manage their life and professional activities, and at developing on this basis a set of educational technologies supposed to improve the graduates of Russian universities’ competitiveness. There are analyzed the works of Russian and foreign authors (I. B. Tselyugina, E. A. Sokolova, V. P. Podvoisky, A. A. Laskin, Yu. O. Kustikova, S. Е. Metelev, E. V. Kudryashov, V. D. Panachev, O. N. Knyazkova, Zh. V. Puzanova, A. G. Tertyshnikova, V. A. Tishkov, R. E. Barash, V. V. Stepanov, Zee Marjolein, Peter F. de Jong, M. Y. Helma, I. Cunningham, C. Longobardi, N. O. Iotti, T. Jungert, M. Settanni, R. S. Adams, H. Bradbury), devoted to the problems of students. Within the study, the methods of questionnaire, expert survey, comparison, decomposition, and grouping have been used. The research referred to students from Russian regional universities. The sample included more than 400 students from 13 state universities located in 5 federal districts of the Russian Federation, and involved 36 experts. There are analyzed Russian students’ life guidelines and prospects for increasing their readiness to manage their own lives. Changes in the organization of education are shown to be affecting the students’ livelihood. According to the results of the survey, it is the understanding of the importance of personal and professional development for successful future employment and professional career that has the priority influence over the applicants’ desire to study at the university. The motives for getting higher education are its necessity for the chosen profession, demand for it at the labor market, prospects for improving their material well-being. The main factor that influences the choice of profession is considered to be the students’ abilities. The research is original, as it studies the important problem of students’ social sustainability, their readiness to manage their own lives. This problem has not been previously considered by domestic and foreign authors. The results of the monitoring indicate the necessity and possibility of purposeful work within our universities on more active involving students in the processes of educational, scientific and social activities, on preparing them for future professional activities and independent life. The article presents the experience of working out and using special educational technologies, which should increase students’ social sustainability when solving problems identified within the research. The results of the research should show to the Russian students the ways to increase their social sustainability and to accelerate their readiness for independent life and activities.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectRUSSIAN STUDENTSen
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectLIFE PRIORITIESen
dc.subjectADAPTATION AT THE UNIVERSITYen
dc.subjectREADINESS FOR REAL ACTIVITYen
dc.subjectSOCIAL SUSTAINABILITYen
dc.subjectSPECIAL EDUCATIONAL TECHNOLOGIESen
dc.subjectСТУДЕНТЫ РОССИИru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectПРИОРИТЕТЫ ЖИЗНИru
dc.subjectАДАПТАЦИЯ В ВУЗЕru
dc.subjectГОТОВНОСТЬ К РЕАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬru
dc.subjectСПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.titleСмогут ли студенты управлять своей жизнью?ru
dc.title.alternativeWill Students be Able to Manage their Lives?en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2019.01-2.009-
local.description.firstpage111-
local.description.lastpage121-
local.issue1-
local.issue2-
local.volume23-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_1-2_111-121.pdf495,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons