Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75870
Название: Международные аккредитации как инструмент развития вовлеченности научно-педагогических работников
Другие названия: International Accreditations as a Development Tool for Faculty Engagement
Авторы: Чичерина, Н. В.
Васильева, Ю. С.
Окулова, О. И.
Chicherina, N. V.
Vasilieva, J. S.
Okulova, O. I.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Чичерина Н. В. Международные аккредитации как инструмент развития вовлеченности научно-педагогических работников / Н. В. Чичерина, Ю. С. Васильева, О. И. Окулова. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 47-59.
Аннотация: В настоящее время наблюдается рост значимости международных аккредитаций как инструмента внешней независимой оценки качества образования. Вместе с тем академическая среда неоднозначно воспринимает роль международных аккредитаций и справедливо указывает на существующую опасность бюрократизации процессов и подмены качества результатов качеством отчетности. Однако участие в подготовке к международным аккредитациям способствует рефлексии работников университета по итогам своей деятельности, определению зон развития, поиску решения проблем. В статье раскрывается потенциал международных аккредитаций для управления вовлеченностью научно-педагогических работников бизнес-школ и университетов. Авторы статьи рассматривают вовлеченность как важнейший концепт развития, отраженный как в миссиях ведущих университетов, так и в требованиях международных аккредитаций. Проводится сравнительный анализ стандартов, критериев и процедур крупнейших международных аккредитаций: AACSB, ЕFMD и AMBA. Показана взаимосвязь между международными аккредитациями и развитием вовлеченности преподавателей. Управление вовлеченностью преподавателей в рамках подготовки к международным аккредитациям и во взаимосвязи с их требованиями анализируется на примере Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ.
In the current educational landscape, international accreditations are becoming an increasingly important tool of external evaluation of quality. Academia has ambivalent views on the role of international accreditations and points out the perils of bureaucratization and substitution of quality of outcomes with the quality of reporting. However, preparation for international accreditations stimulates self-reflection of faculty members with respect to their activities, definition development areas and problem-solving. The article discusses the potential of international accreditations in terms of engagement management in business schools and universities. The authors consider faculty engagement as a major development concept reflected in the missions of modern universities and requirements of international accreditations. The article presents comparative analysis of standards, criteria and processes of international accreditations in business education: AACSB, ЕFMD и AMBA and makes a linkage to international accreditations and the development of faculty engagement. The case of HSE St Petersburg School of Economics and Management is provided as an example of managing faculty engagement in the context of international accreditations.
Ключевые слова: ENGAGEMENT
ENGAGEMENT MANAGEMENT
INTERNATIONAL ACCREDITATIONS
STANDARDS AND CRITERIA OF INTERNATIONAL ACCREDITATIONS
BUSINESS EDUCATION
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ВОВЛЕЧЕННОСТЬЮ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АККРЕДИТАЦИИ
СТАНДАРТЫ И КРИТЕРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АККРЕДИТАЦИЙ
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75870
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2019.01-2.003
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_1-2_47-59.pdf566,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons