Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75844
Название: Подготовка и аттестация кадров высшей научной квалификации из числа граждан иностранных государств
Другие названия: Postgraduate Training and Academic Degree Certification for Foreigners
Авторы: Пахомов, С. И.
Гуртов, В. А.
Стасевич, А. В.
Щеголева, Л. В.
Pakhomov, S. I.
Gurtov, V. A.
Stasevich, A. V.
Shchegoleva, L. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Подготовка и аттестация кадров высшей научной квалификации из числа граждан иностранных государств / С. И. Пахомов, В. А. Гуртов, А. В. Стасевич, Л. В. Щеголева // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 5. — С. 43-53.
Аннотация: Исследовательская статья. Целью написания статьи является анализ подготовки и аттестации кадров высшей научной квалификации из числа граждан иностранных государств в российских университетах за последние 5 лет. Поставленная цель достигнута путем использования обширного статистического материала по системе высшего образования, включая уровень аспирантской подготовки; по сети диссертационных советов. Предметная область охвата включает все уровни высшего образования; систему аттестации кадров высшей научной квалификации; территориальное распределение по странам студентов, аспирантов и соискателей ученой степени; российские университеты, обеспечивающие подготовку и аттестацию иностранных граждан. Результатом проведенного исследования является выявление Топ-10 стран, граждане которых в большей степени используют российскую систему присвоения ученой степени кандидата и доктора наук. В ходе исследования выявлено, что 41 % иностранных граждан закончил аспирантуру с защитой кандидатской диссертации, что в два раза выше общероссийского показателя (21 %). Как следствие, этот факт может служить обоснованием для увеличения в среднесрочной перспективе объемов подготовки аспирантов, а также кандидатов наук в российских университетах. Проведенное исследование послужит базисом для выработки управленческих решений на федеральном уровне по обоснованию целевых индикаторов программы «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Оригинальность и ценность статьи заключается во введении в научный оборот новых фактических сведений о деятельности системы подготовки и аттестации кадров высшей научной квалификации для граждан иностранных государств.
The purpose of the article is to analyze training foreigners in Russian universities and conferring academic degrees to them during the latest five years. There has been used extensive statistical material on the system of higher education, including the level of postgraduate training and data on the network of dissertation councils. The subjects of the article include all levels of higher education, i. e. the system of certifying highly qualified scientific personnel, geographical distribution of students and postgraduates, Russian universities providing foreigners’ training and certification. The result of this research is the identification of top 10 countries using the Russian system of conferring academic candidate and doctor degrees. The study showed that 41 % of foreigners completed postgraduate studies with the defense of PhD thesis, which is twice as high as the average level of defenses in Russia (21 %). This fact can prove the necessity to increase in the medium term the number of PhD students and candidates of science in Russian universities. The study can also be a basis for developing managerial decisions at the federal level to work out the target indicators of the program «Development of the Export Potential of the Russian Education System». The article is approvingly supposed to introduce into the scientific circulation certain new factual data about the system of training and certifying higher scientific qualification staff, as provided for the foreigners.
Ключевые слова: FOREIGNERS
CANDIDATE AND DOCTOR OF SCIENCE
BACHELORS
SPECIALISTS
MASTERS
POSTGRADUATE STUDENTS
DISSERTATION COUNCIL
ГРАЖДАНЕ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
КАНДИДАТ И ДОКТОР НАУК
БАКАЛАВРЫ
СПЕЦИАЛИСТЫ
МАГИСТРЫ
АСПИРАНТЫ
ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75844
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.05.048
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при выполнении проекта в рамках государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации № 2.13261.2018/12.1.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 5
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_5_43-53.pdf1,23 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.