Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75834
Название: Повышение привлекателmности российских вузов для иностранных студентов
Другие названия: GROWING ATTRACTIVENESS OF RUSSIAN UNIVERSITIES FOR INTERNATIONAL STUDENTS
Авторы: Пимонова, С. А.
Фомина, Е. М.
Pimonova, S. A.
Fomina, E. M.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Пимонова С. А. Повышение привлекателmности российских вузов для иностранных студентов / С. А. Пимонова, Е. М. Фомина // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 4. — С. 97-109.
Аннотация: Данная статья относится к исследовательской категории, так как является продуктом исследования, которое было проведено авторами статьи, и представляет собой анализ данных, полученных в результате опроса, и интерпретацию обнаруженных во время данного опроса проблем управления в вузах. Настоящая статья рассматривает вопрос эффективности привлечения иностранных студентов в вузы России. Изучаемая проблема является практической, так как решает актуальную на данный момент задачу в университетах. В ходе данного исследования было проведено изучение мнения иностранных студентов об уровне и качестве высшего образования в России, а основным результатом работы стала разработка рекомендаций для руководства университетов и органов местного самоуправления по увеличению потока иностранных студентов в российских вузы. Практическая часть работы заключается в проведенном анкетировании иностранных студентов следующих вузов: НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, Московского государственного областного университета, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, ННГУ им. Н. И. Лобачевского, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, а также Самарского государственного экономического университета. Всего в опросе приняли участие 124 студента. Основным результатом исследования являются рекомендации авторов по увеличению числа иностранных студентов в российских вузах на основе опыта зарубежных и российских вузов, а также проведенного анкетирования в вузах. По результатам проведенного анализа следующие меры были обозначены как наиболее актуальные: увеличение количества учебных дисциплин на английском языке в университетах; создание совместных проектов российских и иностранных студентов для решения вопроса коммуникации и взаимодействия; повышение уровня владения профессорско-преподавательского состава английским языком; пополнение электронной базы библиотек российских университетов новейшими исследованиями на иностранном языке по различным специальностям; предоставление ознакомительных туристических туров по России; выделение отдельных комнат в общежитии для иностранных студентов (с достойными условиями проживания); создание информационных табличек по городу на английском языке; открытие лабораторий, исследовательских центров различной научной направленности. В качестве возможного предложения для следующего исследования по данной теме можно обозначить увеличение количества респондентов в опросе, что может позволить обнаружить дополнительные аспекты обучения в российских вузах, которые требуют немедленного вмешательства с целью улучшения репутации вуза и повышения его привлекательности для иностранных студентов. Статья содержит авторское исследование и рекомендации, основанные не только на уже существующем зарубежном и отечественном опыте, но и на полученных первичных данных от непосредственных участников процесса обучения - иностранных студентов. Стоит отметить, что исследование не включает мнение студентов из стран СНГ, так как они в большинстве случаев приезжают учиться в Россию на льготных условиях. Проблему привлечения иностранных студентов в российские вузы также ставит и Министерство образования РФ, поэтому руководство вузов, несомненно, заинтересовано в повышении статуса университетов на международной арене и привлечении в Россию иностранных студентов.
This article belongs to research type as it presents outcomes of the research conducted by the authors and includes analysis of the data gathered during polls and interpretation of university management problems unveiled during the research. The article looks into the efficacy of attracting foreign students to the Russian universities. The problem is a practical one as it solves the tasks which is relevant to universities at present. During the research authors studied foreign students’ opinion about level and quality of higher education in Russia. The main outcome of the research is the development of recommendations for university executives and local authorities concerning increase of the number of foreign students at the Russian universities. Practical part of the research included questionnaires for the foreign students from the following universities: HSE, HSE in Nizhny Novgorod, Moscow State Regional University, RANEPA, Financial University under the Government of the Russian Federation, Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod, Linguistics University of Nizhny Novgorod as well as Samara State Economic University. The poll covered 124 students. The main result of the research is the list of recommendations on increasing foreign students’ number at Russian universities based on the experience of Russian and foreign universities as well as poll results. Analysis results demonstrated the following measures to be the most relevant: increasing the number of subjects taught in English; creation of joint project uniting Russian and foreign students to solve the problem of communication and interaction; increasing English language skills of teaching and academic staff; adding newest research publications in different topic areas in English to electronic base of Russian university libraries; providing introductory trips around Russia; providing comfortable separate rooms in the dormitory for foreign students: presence of information in English in the city; opening research centers and laboratories in different areas of science. As a suggestion for further research in this topic we can mention broadening the number of respondents which will allow for identifying additional aspects of teaching at Russian universities which require improvement for upgrading university reputation and increasing its attractiveness for foreign students. The article contains authors’ research and recommendations based not only on existing foreign and Russian experience but also on primary data received from participants of the teaching process - foreign students. It must be mentioned that research does not include opinion of CIS students as most of them get benefits when coming to study in Russia. Ministry of Education of the Russian Federation is also interested in solving the problem of attracting foreign students into Russian universities therefore university executives are eager to improve university status at the international level and attract foreign students.
Ключевые слова: FOREIGN STUDENTS
ATTRACTIVENESS OF UNIVERSITIES
EFFECTIVE ATTRACTION OF FOREIGN STUDENTS
EDUCATION ABROAD
INTERNATIONALIZATION
RUSSIAN EDUCATION
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА
ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75834
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.04.043
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 4
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_4_97-109.pdf562,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.