Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75832
Название: Модель полиязычной образовательной среды Копенгагенского университета
Другие названия: MODELLING MULTILINGUAL ENVIRONMENT: THE CASE OF THE UNIVERSITY OF COPENHAGEN
Авторы: Гузикова, М. О.
Ессяк, Е. С.
Guzikova, M. O.
Essyak, E. S.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Гузикова М. О. Модель полиязычной образовательной среды Копенгагенского университета / М. О. Гузикова, Е. С. Ессяк // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 4. — С. 68-82.
Аннотация: Настоящая статья представляет собой анализ кейса Копенгагенского университета по созданию полиязычной среды. В статье проанализированы документы университета, описывающие стратегические и тактические подходы к реализации идеологии полиязычности в университете, исследования, посвященные данному вопросу, и материалы, полученные в ходе глубинных интервью с сотрудниками университета. Актуальность изучения практик мировых университетов по созданию полиязычной среды обусловлена, с одной стороны, распространением английского языка как lingua franca академической коммуникации, с другой стороны, растущим осознанием необходимости определить место родного языка, часто являющегося языком обучения, и других иностранных языков в университетской языковой экологии. Кейс Копенгагенского университета позволяет увидеть, каким образом достигается баланс разных языков в университетской образовательной среде, какими могут быть варианты сочетания имеющихся средств коммуникации, каковы факторы, влияющие на конфигурацию этих вариантов. Проведенный анализ показывает, что внедрение полиязычной среды успешно в том случае, если вовлечены все уровни управления университетом (высший, средний и низовой), если имеется концептуальная база, описывающая принципы той или иной языковой экосистемы, на университетском уровне существует стратегия создания такой системы и прописана тактика ее реализации, определена управленческая структура, ответственная за реализацию поставленных целей. В статье сформулированы некоторые рекомендации по разработке языковой идеологии российских университетов, стремящихся войти в мировую образовательную элиту.
The paper summarizes the outcomes of a case-study on creating a multilingual environment at the University of Copenhagen. Source-wise the article looks at the supporting documents describing strategic and tactical approaches to the implementation of a multilingual ideology within University, research articles on this issue, as well as information obtained during in-depth interviews with university staff. The relevance of studying existing internationalization practices applied by world universities stems both from the growing distribution of English as a lingua franca of academic communication and the need for clarification of the relationship between the native language which often remains the major language of instruction and other foreign languages in university communication ecology. The case of the University of Copenhagen provides an exemplary case of creating a balanced language environment in terms of combining available means of communication and building the infrastructure for their efficient functioning. Hereby, the analysis testifies to the key role of developing a university strategy to specify the principles of a particular language ecosystem and creating a multi-level management structure to provide for the implementation of these strategic goals. The article offers some recommendations on the development of the language ideology of Russian universities seeking to enter the world educational elite.
Ключевые слова: MULTILINGUAL UNIVERSITY ENVIRONMENT
MULTILINGUALISM
INTERNATIONALIZATION OF HIGHER EDUCATION
LANGUAGE POLICY AND PLANNING
LANGUAGE IDEOLOGY
MULTILINGUAL CULTURE
ПОЛИЯЗЫЧНАЯ СРЕДА УНИВЕРСИТЕТА
ПОЛИЯЗЫЧИЕ
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА
ЯЗЫКОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ
ПОЛИЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75832
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.04.041
Сведения о поддержке: Статья выполнена при поддержке Гранта РФФИ № 17-29-09136/18.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 4
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_4_68-82.pdf639,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.