Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75144
Название: Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах
Другие названия: The dream of quality education: Contradictions in the development of educational communities in Russian Universities
Авторы: Zborovsky, G.
Ambarova, P.
Зборовский, Г. Е.
Амбарова, П. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: National Research University Higher School of Economics
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Библиографическое описание: Зборовский Г. Е. Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Мир России. — 2019. — Т. 28. — №. 2. — С. 98-124.
Аннотация: This article promotes the idea that the provision of quality higher education requires the harmonic development of two main educational communities-the students, and the scientific and pedagogical community. The problems with the quality of Russia's higher education are analyzed through the prism of the contradictions between: 1) the motivation of educational communities towards the provision and attainment of quality higher education and the ways of achieving such goals; 2) the developmental goals of educational communities and the interests of higher education management; 3) the efforts/resources expended on the development of educational communities and the outcomes of this development. The study identifies the prerequisites, the content and the consequences of these contradictions and identifies ways to resolve them in the context of the uncertain development of Russian higher education. The authors link the sources of (and the possible solutions to) these contradictions with the transition to a non-linear model of higher education, in which educational communities become one of its leading elements in the system of predominantly horizontal relationships. This model is considered an instrument towards the implementation of a social experiment to create a system of higher education in one federal district. The authors argue in favor of an objectively existing necessity to conduct such an experiment and argue why the Ural Federal District is appropriate for doing so. One of the tasks of this experiment is to resolve the contradictions in the development of educational communities in Ural universities-the contradictions which are analyzed in this article. © HSE, 1992-2018.В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей-студенче- ства и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируют- ся сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере выс- шего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образователь- ных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высше- го образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе-федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента явля- ется разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО.
Ключевые слова: EDUCATIONAL COMMUNITIES
FEDERAL DISTRICT
MICROREGION
NON-LINEAR MODEL OF HIGHER EDUCATION
QUALITY HIGHER EDUCATION
SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL COMMUNITY
STUDENTS
КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МАКРОРЕГИОН-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НЕЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВА- НИЯ
ПРОТИВОРЕ- ЧИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
СТУДЕНЧЕСТВО
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75144
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Идентификатор РИНЦ: 37258522
Идентификатор SCOPUS: 85065098299
Идентификатор WOS: 000499687300006
Идентификатор PURE: 9809098
ISSN: 1811-038X
DOI: 10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124
Сведения о поддержке: 7 The article was written as part of a research project supported by the Russian Science Foundation (Grant № 16-18-10046 “The formation of a non-linear model of Russian higher education in a region in the context of economic and social uncertainty”).
Карточка проекта РНФ: 16-18-10046
Располагается в коллекциях:Научные публикации, проиндексированные в SCOPUS и WoS CC

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
10.17323-1811-038x-2019-28-2-98-124.pdf505,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.