Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74979
Название: Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия
Другие названия: Early parent-child interaction assessment techniques
Авторы: Tokarskaya, L. V.
Lavrova, M. A.
Токарская, Л. В.
Лаврова, М. А.
Дата публикации: 2018
Издатель: Moscow State University of Psychology and Education
Московский государственный психолого-педагогический университет
Библиографическое описание: Токарская Л. В. Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия / Л. В. Токарская, М. А. Лаврова // КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. — 2018. — Т. 14. — №. 2. — С. 86-92.
Аннотация: Статья посвящена обзору шкал оценки раннего детско-родительского взаимодействия, которое может стать предиктором развития поведенческих, когнитивных и моторных навыков у ребенка. Описываются наиболее часто использующиеся в научных исследованиях опросники поведения и отношения родителей. Шкалы для экспертной оценки результатов наблюдения за поведением родителя и ребенка представлены по схеме: набор характеристик исследуемого поведения; особенности организации самой процедуры взаимодействия, а также оценки ее результатов. В работе анализируются сложности использования шкал: отсутствие нормативов для российской выборки испытуемых; сложность обеспечения объективности результатов работы экспертов; необходимость учета ситуаций социально-желательного поведения родителей; значительные временные и финансовые затраты на подготовку и проведение исследования, фиксацию и анализ результатов. В целом, шкалы оценки детско-родительского взаимодействия являются важным и достаточно информативным инструментом, позволяющим оценить взаимодействие в различных ракурсах.The article reviews the scales for assessing early parent-child interaction which can be predictive in terms of the child's behavioural, cognitive and motor skills. We describe the most common surveys used in the studies of parental behaviour and attitudes. The scales for expert assessment of early parent-child interaction are presented according to the following scheme: a set of characteristics of the investigated behavior; specifics of organizing the interaction; features of evaluation. Then we focus on the difficulties of using the rating scales as such among which are, for instance: the absence of normal rates for the Russian sample of subjects; difficulties with ensuring objective outcomes of expertise; the possibility of socially desired behaviour; significant time and financial resources required for these studies. But in many ways the parent-child interaction rating scales are an important and informative tool for exploring interactions from a number of perspectives. © 2018 Moscow State University of Psychology & Education.
Ключевые слова: COGNITIVE DEVELOPMENT
EARLY INTERVENTION
OBSERVATION METHOD
PARENT-CHILD INTERACTION
PARENT-CHILD RELATIONSHIPS
RATING SCALES
SENSORIMOTOR DEVELOPMENT
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ
РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ШКАЛЫ ОЦЕНКИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74979
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Идентификатор РИНЦ: 35126150
Идентификатор SCOPUS: 85054645553
Идентификатор WOS: 000454042800009
Идентификатор PURE: 8175595
ISSN: 1816-5435
DOI: 10.17759/chp.2018140209
Располагается в коллекциях:Научные публикации ученых УрФУ, проиндексированные в SCOPUS и WoS CC

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
10.17759-chp.2018140209.pdf190,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.