Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74480
Название: Роль платформы сотрудничества «16 + 1» в стратегических взаимоотношениях ЕС и КНР
Другие названия: The Role of the “16 + 1” Cooperation Platform in the EU — PRC Strategic Relationship
Авторы: Бахтуридзе, З. З.
Васильева, Н. А.
Погодин, С. Н.
Bakhturidze, Z. Z.
Vasilyeva, N. A.
Pogodin, S. N.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Бахтуридзе З. З. Роль платформы сотрудничества «16 + 1» в стратегических взаимоотношениях ЕС и КНР / З. З. Бахтуридзе, Н. А. Васильева, С. Н. Погодин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 2 (188). — С. 108-117.
Аннотация: Актуальность темы статьи определяется политикой КНР в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) на платформе сотрудничества «16 + 1» с 11 странами-членами и 5 странами — кандидатами в члены ЕС. На седьмом (2018) ежегодном саммите «16 + 1» отмечался рост объема торговли Китая и стран ЦВЕ в 1,5 раза. «Китайский фактор» может усилить центробежные настроения в странах ЦВЕ на фоне их неравных позиций в ЕС. Страны — кандидаты в члены ЕС могут использовать партнерство с КНР для лоббирования членства в ЕС. Методология исследования основывалась на сравнительном подходе, анализе источников и статистических данных. Для статьи использовались документы ЕС, КНР, заявления по итогам саммитов «16 + 1», экспертные оценки. В заключение отмечается, что в Брюсселе нет однозначной оценки роста влияния КНР на «периферию» ЕС. Представляется, что Китай не заинтересован в расколе ЕС, поскольку снизятся шансы реализации стратегического проекта «Один пояс — один путь».
The PRC is actively pursuing its foreign policy in Central and Eastern Europe with 11 EU member states and 5 candidate countries to the EU being involved in the “16+1” cooperation platform. At the seventh (2018) annual summit, China and the CEE countries increased their trade by 1.5 times. The “Chinese factor” can strengthen centrifugal sentiment in the CEE countries against the background of their unequal positions in the EU. EU candidate countries can use partnerships with the PRC to lobby for EU membership. The research methodology was based on a comparative approach, analysis of sources and statistical data. For the article, EU, PRC documents, statements on the results of the “16+1” summits, and expert assessments were used. In conclusion, it is noted that in Brussels there is no unequivocal assessment of the growth of the infl uence of the PRC on the “periphery” of the EU. It seems that China is not interested in splitting the EU, since the chances of implementing the strategic project “One Belt - One Way” will decrease.
Ключевые слова: EUROPEAN UNION
“16+1” COOPERATION PLATFORM
“CHINESE FACTOR”
COOPERATION
STRATEGIC RELATIONSHIPS
INTERREGIONAL RELATIONS
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
ПЛАТФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА 16 + 1
КИТАЙСКИЙ ФАКТОР
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74480
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=39137416
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 2 (188)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2019-188-11.pdf502,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.