Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74045
Название: Психолого-педагогическая характеристика личности успешных студентов онлайн-курсов
Другие названия: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CHARACTERISTICS OF PERSONALITY OF SUCCESSFUL STUDENTS OF ONLINE COURSES
Авторы: Клименских, М. В.
Мальцев, А. В.
Савельев, В. В.
Агеева, Е. В.
Дата публикации: 2019
Издатель: ИТОО УрФУ
Библиографическое описание: Психолого-педагогическая характеристика личности успешных студентов онлайн-курсов / М. В. Клименских, А. В. Мальцев, В. В. Савельев, Е. В. Агеева // Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе — 2019 : сборник статей участников конференции (Екатеринбург, 24-26 апреля). — Екатеринбург: ИТОО УрФУ, 2019. — С. 66-72.
Аннотация: The application of online courses in the practice of higher education is a prerequisite for develoing psychological and pedagogical studies of the e-learning phenomenon from the viewpoint of the personal approach to education. The authors' assumption that online "excellent students" have a number of specific personal characteristics is partially confirmed. According to psychodiagnostic protocols, a student’s success in online education is influenced by a high level of motivation, responsibility, self-control, and a general IQ. On the sample of excellent students who studied in the traditional lecture and seminar system, no links were found between personal characteristics and the level of academic success. This underlines the significant discrepancy between full-time and e-learning in high school from the perspective of a subject-subject approach, and also actualizes the need to take into account psychological characteristics of students when organizing online training.
Распространение онлайн-курсов в практике высшей школы является предпосылкой для разворачивания психолого-педагогических исследований феномена электронного обучения с точки зрения личностного подхода в образовании. Предположение авторов о том, что «отличники» в онлайне имеют ряд специфических личностных характеристик, частично подтвердилось. По данным психодиагностических протоколов, на успех студента при онлайн-обучении оказывает влияние высокий уровень его мотивации, ответственности, самоконтроля, а также общего показателя интеллекта. На выборке студентов-отличников, обучавшихся в традиционной лекционно-семинарской системе, связей между личностными особенностями и уровнем академической успешности выявлено не было. Это подчеркивает значительную нестыковку очного и электронного формата обучения в вузе с позиции субьект-субьектного подхода, а также актуализирует необходимость учета психологических особенностей студентов при организации онлайн-обучения.
Ключевые слова: MASS ONLINE COURSES (MOC)
THE INTERNET COURSE
ADAPTIVE EDUCATION
INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY
PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF STUDENTS
МАССОВЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ (МООК)
ИНТЕРНЕТ-КУРС
АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНЧЕСТВА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74045
Конференция/семинар: Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2019
Дата конференции/семинара: 24.04.2019-26.04.2019
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (№ 17-36-01069).
Источники: EdCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2019. — Екатеринбург, 2019
Располагается в коллекциях:Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edcrunch_2019_012.pdf500,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.