Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68468
Название: Тотальная инсталляция как усовершенствованный trompe-l’oeil
Другие названия: Total Installation as a Modifi ed Trompe-l'oeil
Авторы: Орлова, А. М.
Orlova, A. M.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Орлова А. М. Тотальная инсталляция как усовершенствованный trompe-l’oeil / А. М. Орлова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 1 (185). — С. 180-186.
Аннотация: В статье сравниваются такая форма современного визуального искусства, как тотальная инсталляция, и жанр trompe-l'oeil. По мнению автора, тромплей является одним из значимых предпосылок инсталляции, поскольку многие работы современных художников, работающих с этой формой, унаследовали некоторые элементы «обманки». На примере росписей Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози рассматриваются заимствования таких принципов тромплей, как эстетика обмана, создание иллюзорной реальности, оформления VR-инсталляции как тотальной «обманки» на примерах работ И. Кабакова, И. Наховой, Я. Кусамы, Д. Намдакова.
In the article, total installation, a phenomenon of contemporary visual art, is compared with trompe-l’oeil genre. The author considers trompe-l’oeil to be one of the most important backgrounds of installation art. Many of contemporary artists use this aesthetics and even make it more powerful. With the example of frescos made in the interior of Camera degli Sposi by Andrea Mantegna, the author explains how some principles of trompe-l’oeil are borrowed by the contemporary artists. These principles include aesthetics of deceit and creation of an illusory reality. Trompe-l’oeil could be an important step in creating VR installations as a total form of the Renaissance technique. Works described in the article were made by artists I. Kabakov, I. Nakhova, Ya. Kusama, D. Namdakov.
Ключевые слова: INSTALLATION
TOTAL INSTALLATION
TROMPE-L'OEIL
EXPOSURE
THE PLASTIC ARTS
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
ТОТАЛЬНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ
«ОБМАНКА»
ТРОМПЛЕЙ
ПОГРУЖЕНИЕ
ПЛАСТИКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68468
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37335973
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 1 (185)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2019-185-17.pdf525,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.