Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68069
Название: К постановке проблемы: трансформация концепта «День Победы» в российском и зарубежном кинематографе
Другие названия: To the Problem Statement: Transformation of the “Victory Day” Concept in Russian and Foreign Cinematography
Авторы: Горина, Е. В.
Козлова, Д. А.
Gorina, E. V.
Kozlova. D. А.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Горина Е. В. К постановке проблемы: трансформация концепта «День Победы» в российском и зарубежном кинематографе / Е. В. Горина, Д. А. Козлова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 1 (183). — С. 18-30.
Аннотация: Статья посвящена анализу трансформации концепта «День Победы» в отечественном и зарубежном кинематографе. Дается описание некоторых фреймов, образующих концепт, и их изменение на протяжении трех этапов развития кинематографа, посвященного военной тематике. Представляются три основных направления изменения концепта: констатация неуважения ко Дню Победы и его главным героям — участниками войны; политизирование концепта и включение его во внешнюю и внутреннюю политику страны; дегероизация советского солдата. По мнению авторов статьи, трансформация концепта и входящих в него фреймов частично объясняется манипулятивными целями, направленными на искажение исторической памяти народов.
The article is devoted to the analysis of the “Victory day” concept transformation based on the content l of the Russian and foreign cinema. The article describes some of the frames that form the concept, and the changes that were taking place during the three stages of military cinema development. According to the authors, the changes in the concept refer to the three main directions: a statement of disrespect for Victory Day and its main heroes — participants of the war; politicization of the concept and its inclusion in the foreign and domestic policy of the country; deheroisation of the Soviet soldier. According to the authors of the article, the transformation of the concept and its frames is partly explained by manipulative goals aimed at distorting the historical memory of nations.
Ключевые слова: КОНЦЕПТ
КОНЦЕПТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
ФРЕЙМ
ИСКАЖЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
КОММУНИКАТИВНАЯ ПАМЯТЬ НАРОДОВ
ТЕОРИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
ТРАНСФОРМАЦИЯ КОНЦЕПТА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
CONCEPT
“VICTORY DAY” CONCEPT
FRAME
DISTORTION OF HISTORICAL MEMORY
COMMUNICATIVE MEMORY OF NATIONS
THEORY OF CONCEPTUAL INTEGRATION
TRANSFORMATION OF “VICTORY DAY” CONCEPT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/68069
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37105161
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 1 (183)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2019-183-02.pdf2,99 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.