Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66467
Название: Исследование влияния институциональных барьеров на диспропорции системы формирования и реализации профессиональных компетенций
Другие названия: Study of the Influence of Institutional Barriers on the Disparities of the System of Formation and Implementation of Professional Competences
Авторы: Коковихин, А. Ю.
Kokovikhin, A. Yu.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Коковихин А. Ю.Исследование влияния институциональных барьеров на диспропорции системы формирования и реализации профессиональных компетенций / А. Ю. Коковихин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — Том 17. — № 6. — С. 1056-1082.
Аннотация: The relevance of this article is due to the search for methodological approaches to the identification and description of the degree of influence of institutional barriers on the disproportions existing in the system of formation and implementation of professional competencies. The purpose of this article is to develop tools for differentiation of institutional barriers among a set of factors that create imbalances between the systems of formation and implementation of professional competencies. Econometric models are used as methodological tools of the research; the information base of the study includes a set of information obtained in the course of a nationwide statistical sample survey on the employment of graduates who have received secondary vocational training and university degrees; information systems for monitoring the employment of graduates and interviews with individual participants in the formation and implementation of professional competencies. As a result of the study, a model of multiple regression was formed, which allows for a conclusion about the significance of the impact of certain types of institutional barriers on the disproportions of the system of formation and implementation of professional competencies. As the next step, this makes it possible to define the ways of reducing their negative impact. The combined assessment of the impact of institutional barriers on the existing disproportions in the system of formation and implementation of professional competences revealed the following features: (1) the greatest impact on the system of formation and implementation of professional competencies is produced by information barriers of uncontrolled demand for competence on the part of the population; (2) institutional barriers of economic policy reflected through indicators of the social burden on the system of secondary and higher education have the least impact; (3) the system of secondary vocational education is most exposed to the influence of institutional barriers in training programs for middle-level specialists; (4) institutional barriers have the least impact on higher professional education programmes in the framework of specialist and master’s programmes.
Актуальность настоящей статьи обусловлена поиском методических подходов к выявлению и описанию степени влияния институциональных барьеров на диспропорции существующие в системе формирования и реализации профессиональных компетенций. Целью настоящей статьи является разработка инструментария дифференциации институциональных барьеров среди комплекса факторов, создающих диспропорции между системами формирования и реализации профессиональных компетенций. В качестве методического инструментария используется построение эконометрических моделей, информационная база исследования включает комплекс информации Федерального статистического выборочного наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование, информационные системы мониторинга трудоустройства выпускников и опросы отдельных участников системы формирования и реализации профессиональных компетенций. В результате проведенного исследования была сформирована модель множественной регрессии, позволяющая сделать вывод о существенности влияния отдельных видов институциональных барьеров на диспропорции системы формирования и реализации профессиональных компетенций, что позволяет перейти к определению направлений снижения их негативного влияния. Совокупная оценка влияния институциональных барьеров на существующие диспропорции системы формирования и реализации профессиональных компетенций позволила выявить следующие особенности: 1) наибольшее влияние на систему формирования и реализации профессиональных компетенций оказывают информационные барьеры неконтролируемого спроса на компетенции со стороны населения; 2) наименьшее влияние оказывают институциональные барьеры экономической политики, отражаемые через показатели социальной нагрузки на системы среднего и высшего образования; 3) наиболее подвержена влиянию институциональных барьеров система среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена; 4) наименьшее влияние институциональные барьеры оказывают на программы высшего профессионального образования в рамках подготовки специалитета и магистратуры.
Ключевые слова: PROFESSIONAL COMPETENCE
ECONOMETRIC MODEL
SUPPLY AND DEMAND FOR PROFESSIONAL COMPETENCE
BARRIERS TO OPPORTUNISTIC BEHAVIOR
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЭКОНОМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
БАРЬЕРЫ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66467
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2018.17.6.048
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — № 6
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2018_6_010_.pdf833,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.