Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66463
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБалацкий, Е. В.ru
dc.contributor.authorЕкимова, Н. А.ru
dc.contributor.authorBalatskiy, E. V.en
dc.contributor.authorEkimova, N. A.en
dc.date.accessioned2019-02-08T15:23:21Z-
dc.date.available2019-02-08T15:23:21Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationБалацкий Е. В.Учет рисков при выборе сценария реформы подоходного налога / Е. В. Балацкий, Н. А. Екимова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — Том 17. — № 6. — С. 1005-1020.ru
dc.identifier.issn2412-5725-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/66463-
dc.description.abstractThe article deals with the problem of choosing one of the four scenarios of personal income tax reform. Three political factions (A Just Russia, the LDPR and the Communist party of the Russian Federation) advocate the introduction of a progressive income tax scale, while the Government of the Russian Federation offers to raise the flat rate from 13 to 15%. Each of these scenarios is characterized by the risk of non-compliance, which is necessary to consider when building a system of priorities for existing tax reform projects. The article proposes a questionnaire survey procedure that allows one to obtain expert estimates of the feasibility of these projects. The authors developed a generalized criterion for the effectiveness of the reform project in a multiplicative form. It takes into account the potential fiscal and social impact and reliability of each reform. The expert survey conducted by the authors and the quantitative estimates of the degree of reliability of tax reform projects made it possible to carry out applied calculations of the generalized criterion of the effectiveness of the available four variants of tax changes. The results of the calculations showed that the most optimal project is the project of the Government of the Russian Federation, involving the preservation of a flat scale with a slight increase in the standard rate. Projects envisaging the introduction of a progressive income tax scale have more modest estimates of the actual (real) performance. The ranking system for the projects based on the quantitative assessments produced the same result as the previously conducted simpler procedure for qualitative assessment of project risks. The main conclusion of the article is that it is premature to introduce progressive income tax in Russia. Such reform should be a matter of the more distant future.en
dc.description.abstractВ статье рассмотрена проблема выбора одного из четырех проектов реформы подоходного налогообложения – трех политический фракций (партия «Справедливая Россия», ЛДПР и КПРФ), выступающих за введение прогрессивной шкалы подоходного налога, и Правительства Российской Федерации, предлагающего повысить ставку плоской шкалы с 13 до 15 %. Каждый из указанных сценариев характеризуется риском невыполнения, что должно быть учтено при построении системы приоритетов в отношении имеющихся проектов налоговой реформы. В статье предлагается процедура анкетного опроса, позволяющая получить экспертные оценки степени реализуемости рассматриваемых проектов. Авторы предлагают обобщенный критерий результативности проекта реформы в мультипликативной форме, который предполагает учет его потенциального фискально-социального эффекта и уровня надежности. Проведенный авторами экспертный опрос и полученные на его основе количественные оценки степени надежности проектов реформы позволили провести прикладные расчеты обобщенного критерия результативности имеющихся четырех вариантов налоговых изменений. Результаты расчетов показали, что самым предпочтительным проектом является проект Правительства Российской Федерации, предполагающий сохранение плоской шкалы с незначительным увеличением базовой ставки; проекты, связанные с введением прогрессивной шкалы подоходного налога, имеют более скромные оценки фактической (реальной) результативности. Построенная система ранжирования проектов на основе количественных оценок дала такой же результат, как проведенная ранее более простая процедура качественной оценки проектных рисков. На основе проведенного исследования авторы сделали вывод о преждевременности введения прогрессивного подоходного налога и налога на доходы физических лиц; подобная реформа должна стать делом более отдаленного будущего.ru
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках государственного задания Правительства Российской Федерации Финуниверситету на 2018 год (проект АААА-А18-118052490046-4 «Разработка оптимальной модели подоходного налогообложения и оценка ее влияния на социальное неравенство в России»)ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofВестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2018. — № 6ru
dc.subjectINCOME TAXen
dc.subjectREFORMen
dc.subjectPROJECTen
dc.subjectQUESTIONNAIREen
dc.subjectMODELen
dc.subjectПОДОХОДНЫЙ НАЛОГru
dc.subjectРЕФОРМАru
dc.subjectПРОЕКТru
dc.subjectАНКЕТНЫЙ ОПРОСru
dc.subjectМОДЕЛЬru
dc.titleУчет рисков при выборе сценария реформы подоходного налогаru
dc.title.alternativeRisk Considerations in the Scenarios of Personal Income Tax Reformen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/vestnik.2018.17.6.045-
local.description.firstpage1005-
local.description.lastpage1020-
local.issue17-
local.volume6-
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2018_6_007_.pdf710,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.