Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66455
Название: Оценка интегрального экономического эффекта от реализации инновационных проектов в рамках государственно-частного партнерства с учетом их коммуникативной составляющей
Другие названия: Evaluation of the Integrated Economic Effect from Implementation of Innovative Projects in a Public Private Partnerships with Regard to Their Communicative Component
Авторы: Радушинский, Д. А.
Radoushinsky, D. A.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Радушинский Д. А.Оценка интегрального экономического эффекта от реализации инновационных проектов в рамках государственно-частного партнерства с учетом их коммуникативной составляющей / Д. А. Радушинский // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2017. — Том 16. — № 4. — С. 623-641.
Аннотация: This article analyzes the mechanisms and characteristics of public-private partnerships in view of their communication component. A statement that has been assumed as the main hypothesis with a scientific and practical value and empirically proven significance says that public-private partnerships should be seen as an instrument of development, corresponding to the modern type of innovative economic systems - the “knowledge economy”, “new industrial economy”. An algorithm has been constructed of consistent influence of factors of economic growth in the implementation of innovative projects in the framework of communication-intensive relations of economic entities formed within the framework of the public-private partnership. Peculiarities of public-private partnership development in Russia are given, in particular, in priority areas of implementation, in relation to the volume of private investments in public-private partnership projects to nominal Gross Domestic Product, by the ratio of budgetary and private funds channeled to public-private partnership projects. The functions of communication centers of innovation infrastructure are compared with the characteristics of the existing public-private partnership centers in order to determine the structures that are potentially the most competent in the implementation of the functions of the communication centers. The issue provides a method for the calculation of an integral economic effect of the involvement of foreign partners in joint ventures to create an innovative product in the framework of public-private partnership. It is concluded that this effect will be one of the separate indicators of the effectiveness of communications in innovation activities, due to the international aspect of cooperation in the public-private partnership. The article is intended for scholars and practicioners, specialists dealing with issues of innovation development and regional management. The results of the study can be taken into account when improving the structure of the innovation system and the institutional structure of public-private partnerships at the regional and national levels.
Статья посвящена анализу механизмов и характеристик государственно-частного партнерства с учетом его коммуникативной составляющей. В качестве основной гипотезы, имеющей научное и практическое значение, принято обоснованное в работе утверждение, что государственно-частное партнерство (ГЧП) следует рассматривать как инструмент развития, соответствующий современному типу инновационных экономических систем – «экономике знаний», «новой индустриальной экономике». Построен алгоритм последовательного воздействия факторов экономического роста при реализации инновационных проектов в рамках коммуникационно-активных отношений экономических субъектов, формирующихся в рамках государственно-частного партнерства. Приведены особенности развития государственно-частного партнерства в России, в частности по приоритетным сферам реализации, по отношению объема частных инвестиций в проектах государственно-частного партнерства к номинальному валовому внутреннему продукту, по соотношению бюджетных и частных средств, направляемых в проекты государственно-частного партнерства. Произведено сравнение функций коммуникационных центров инновационной инфраструктуры с характеристиками действующих центров государственно-частного партнерства в целях определения структур, потенциально наиболее компетентных в осуществлении функций коммуникационных центров. Предложен способ расчета интегрального экономического эффекта от вовлечения иностранных партнеров в совместную деятельность по созданию инновационного продукта в рамках государственно-частного партнерства. Сделан вывод, что подобный эффект будет представлять из себя один из частных показателей эффективности коммуникаций в инновационной деятельности, обусловленный международным аспектом сотрудничества в рамках государственно- частного партнерства. Статья предназначена для научных и практических работников, специалистов, занимающихся вопросами инновационного развития и регионального управления. Результаты исследования могут быть учтены при совершенствовании структуры инновационной системы и институциональной структуры государственно-частного партнерства на региональном и национальном уровне.
Ключевые слова: PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP
DEVELOPMENT INSTITUTE
NEW INDUSTRIAL ECONOMY
COMMUNICATION-ACTIVE RELATIONS
SYNERGETIC EFFECT
INTEGRAL ECONOMIC EFFECT
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
НОВАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
КОММУНИКАЦИОННО-АКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66455
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2017.16.4.030
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2017. — № 4
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2017_4_008_.pdf670,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.