Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66374
Название: Факторы научной продуктивности и проблемы ее оценки
Другие названия: Measurement and Factors of Academic Productivity
Авторы: Литвинова, Л. И.
Litvinova, L. I.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Литвинова Л. И. Факторы научной продуктивности и проблемы ее оценки / Л. И. Литвинова // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 1. — С. 61-75.
Аннотация: The article is a review of a research into academic productivity factors and approaches to its evaluation. The search for mechanisms of evaluating and managing academic staff productivity is an important challenge for research administrators and academic funds executives. Existing publications on academic productivity cover mainly two aspects: 1) methodology of productivity measurement and 2) factors negatively and positively influencing productivity of academic staff. This article presents main ideas of bibliometric approach to productivity measurement, different productivity indicators are classified and discussed. Factors influencing productivity are subdivided into three levels: individual (age, cooperation with colleagues, interdisciplinarity, internationalization, mobility and inbreeding, educational background and initial professional experience; marital status, gender); organizational (financing, organizational culture, bonus system, access to resources, prestige of an organization) and institutional (level of economic development of the country, political factors, religion). The article discusses an opportunity of considering different factors in administrative policy.
Статья представляет собой обзор результатов исследований, связанных с факторами научной продуктивности и подходами к ее оценке. Поиск механизмов оценки и управления продуктивностью научных сотрудников – важная проблема для администраторов науки и руководителей научных фондов. Литература, посвященная академической продуктивности, затрагивает главным образом два вопроса: 1) методологию измерения продуктивности, 2) факторы, позитивно и негативно влияющие на продуктивность научных сотрудников. В данной статье обсуждаются основные положения библиометрического подхода к измерению продуктивности. Классифицируются и приводятся различные индикаторы продуктивности. Рассматривается влияние на продуктивность факторов на трех уровнях: индивидуальном (возраст, сотрудничество с коллегами, междисциплинарность и интернационализация, мобильность и инбридинг, образовательный бэкграунд и первичный профессиональный опыт, семейное положение, пол), организационном (финансирование, организационная культура, система поощрений, доступ к ресурсам, престижность организации) и институциональном (степень экономического развития страны, политические факторы, религия). Обсуждается возможность учета разного рода факторов в административной политике.
Ключевые слова: ACADEMIC PRODUCTIVITY
PERFORMANCE OF SCHOLARS
ACADEMIC PROFESSION
ADMINISTRATIVE POLICY IN UNIVERSITY
SCIENTOMETRIC INDICATORS
BIBLIOMETRICS
НАУЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ СОТРУДНИКОВ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА В УНИВЕРСИТЕТЕ
НАУКОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
БИБЛИОМЕТРИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66374
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.01.006
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в ходе проведения работы в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и с использованием средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, выделенной НИУ ВШЭ. Работа выполнена при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации в рамках реализации дорожной карты программы 5–100 Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_1_61-75.pdf632,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.